Thursday, 25 04 2024
Thursday, 25 04 2024
13:32
Мы должны действовать сейчас, чтобы привлечь Азербайджан к ответственности: Роберт Кеннеди-младший
Армения и Чехия достигли договоренности о сотрудничестве в военно-технической сфере
Начинаются полуфиналы чемпионата Европы по боксу: сегодня Армению представят семь боксеров
Помним и требуем: глава МИД Канады сделала запись на армянском языке по случаю Дня памяти жертв Геноцида армян
12:16
США несут ответственность за предотвращение еще одного Геноцида армян: обращения конгрессменов к 24 апреля
В Брюсселе почтили память жертв Геноцида армян
11:38
Мы скорбим по тем, кто был убит во время Геноцида армян: Саманта Пауэр
Члены группы дружбы Швеция-Армения парламента Швеции выступили с заявлением по случаю 109-й годовщины Геноцида армян
11:00
“Никогда больше” должен что-то означать, и это не могут быть пустые слова: сенатор Билл Кэссиди
Когда я думаю о Геноциде армян, меня переполняют эмоции и гнев: Валери Буайе
10:22
Алиев ненавидит армян так же, как и младотурки: исполнительный директор Института Лемкина
Сегодня наши мысли с армянами Греции и всего мира: Никос Дендиас
В посольстве Армении в Китае состоялось мероприятие памяти жертв Геноцида армян
Посол Литвы в Армении почтил память жертв Геноцида армян в Османской империи
Ушел из жизни доктор исторических наук, профессор Николай Ованнисян
18:50
Жертвы Геноцида армян никогда не должны быть забыты: президент Греции
18:40
Мы помним жизни, потерянные во время Геноцида армян, и подтверждаем наше обещание — никогда не забывать: Джо Байден
Военное руководство Армении в Цицернакаберде почтило память жертв Геноцида армян
Эта страшная страница истории напоминает о необходимости борьбы с дискриминацией и насилием: Хаджа Лабиб
Посольство России в Армении выступило со словами скорби по случаю годовщины Геноцида армян
Я и мои коллеги в ЕС продолжим выступать в защиту народа Армении: депутат Европарламента
Памятник Авроре Мардиганян будет символизировать ее жизнь – от выживания во время Геноцида до спасения
17:59
Прокурдские партии и организации Турции призвали Анкару прекратить политику отрицания Геноцида армян
Мы должны помнить и чтить память жертв Геноцида армян: послание премьер- министра Канады
Джон Иньярриту призывает Турцию признать собственную историю и Геноцид армян
Геноцид армян — самое ужасное преступление в истории человечества: Фабио Массимо Кастальдо
Посол Бельгии в Армении в Мемориальном комплексе Цицернакаберда почтил память жертв Геноцида армян в Османской империи
Сегодня мы чтим память жертв Геноцида армян: Марина Кальюранд
Если бы Турция была наказана за Геноцид армян, она не продолжила бы террористические акты в Сирии: Нора Арисян
В Москве в Кафедральном соборе Святого Преображения отслужена литургия в память жертв Геноцида армян

Статус-кво приемлем для всех

Собеседник Первого Информационного – Александр Рар, директор исследовательской программы по России и СНГ Германского совета по внешней политике.

— Господин Рар, региональный визит президента Франции Николя Саркози прокомментировали и восприняли по-разному. Как Вы оцените этот визит? Какова, по Вашему мнению, была цель визита?

— Я считаю, что это был не только визит президента Франции, но и визитом представителя Европейского Союза в регион, имеющий стратегически важное значение для Европы. Не надо забывать, что ЕС пришел на Кавказ во время российско-грузинской войны 2008г, когда именно президент Франции выступил в качестве посредника урегулирования проблемы. Считаю, что этот визит был необходим, поскольку ЕС должен ясно акцентировать свое присутствие на Кавказе. Конечно, своим визитом Саркози достиг бы немногого, т.к. существующие конфликты на Южном Кавказе как были, так и остались, и реальным шагом ЕС должна стать оценка ситуации в этом регионе, таким образом, считаю, что этот региональный визит и подъем европейского флага также важны. Этот визит также помещается в кругу внешнеполитических целей Франции, в частности, Франция стремится обеспечить свое присутствие в Северной Африке и на Востоке. В целом, визит Саркози можно считать символическим визитом без конкретных и больших результатов.

— Существует оценка, что визит Саркози в основном был обусловлен намеченными во Франции президентскими выборами, и этот региональный визит был своего рода предвыборной кампанией. Согласны ли Вы с подобной оценкой?

— Да, я тоже разделяю это мнение, и если будем откровенны, то это составляло часть его предвыборной кампании. Все, что сегодня делает президент Франции, каждый его шаг, каждое действие обусловлено президентскими выборами, поскольку выборы уже не за горами, и президент должен покказать, что не только активно сотрудничает со странами ЕС, но и с другими регионами. А также то, что многие страны этого региона имеют свои диаспоры во Франции, в частности, армянской, грузинской диаспорам нужно показать, что Франция с этими странами также имеет активное взаимодействие.

— Саркози в ходе своего выступления в Грузии выразил надежду, что Москва и Тбилиси придут к примирению, после чего в интервью одному из грузинских телеканалов президент Саакашвили заявил, что готов встретиться с Путиным, учитывая, что он будет следующим президентом России. Как по-Вашему, насколько реальной представляется такая встреча? Какая из сторон, по Вашему мнению, мешает улучшению этих отношений?

— Здесь присутствует большая личная антипатия между Медведевым и Саакашвили, однако, вмешаться необходимо. Считаю, что во время президентства Медведева это невозможно, но наверно в при президентстве Путина Саркози убедит Саакашвили встретиться с Путиным. Считаю, что это реализуемо, поскольку какое-то миротворчество на Кавказе нужно осуществлять.

— Региональный визит Саркози зачастую связывается еще с желанием Франции, а также ЕС, занять лидирующие позиции в процессе урегулирования Карабахского конфликта. По Вашему мнению, имеют ли Франция или ЕС в настоящее время возможность в переговорном процессе по урегулированию Карабахского вопроса заменить Россию, учитывая неудачу последней?

— Вряд ли Франция, или же, что одно и то же, ЕС имеют возможность оказать влияние на этот регион, а следовательно – также на разрешение конфликта. По положению на сегодняшний день потенциал ЕС в основном используется для смягчения конфликтов в Северной Африке. Урегулирование конфликта вокруг Нагорного Карабаха – это очень сложный процесс, и стороны сегодня не готовы на компромисс. Откровенно говоря, на данный момент я не вижу какого-либо решения в этом вопросе и считаю, что все осталось как прежде.

— В ближайшее время намечены выборы как в странах-сопредседателях Минской Группы ОБСЕ, так и в Армении и Азербайджане. По Вашей оценке, может ли это обстоятельство отодвинуть на второй план текущий переговорный процесс по Карабахскому урегулированию? Может ли смена власти в этих странах привести к изменению подходов по этому вопросу?

— Трудно сказать, но очевидно одно, что восприятие этого конфликта обусловлено не столько лидером страны, сколько внешнеполитическими целями. Не считаю, что если во Франции сменится власть и президентом станет Марин Ле Пен, то в вопросе Нагорного Карабаха позиция Франции претерпит существенные изменения, то же самое относится и к России. Что касается Соединенных Штатов, то, то здесь подход немного другой, поскольку если в США после Барака Обамы к власти придет какой-то новый Джордж Буш, который снова станет разогревать конфликты и принимать недипломатические решения, то в таком случае в вопросе Нагорного Карабаха могут быть какие-то противоречия. Но сейчас, в такой ситуации, считаю, что статус-кво приемлем для всех.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск