Tuesday, 23 04 2024
Tuesday, 23 04 2024
Никол Пашинян провел встречу с Ваагном Хачатуряном и поздравил его с днем ​​рождения
Премьер-министр подчеркнул важность процесса делимитации, в том числе с точки зрения снижения рисков безопасности
В Амстердаме с участием мэра и депутатов почтили память жертв Геноцида армян
Миротворцы РФ отправились во временные пункты дислокации в Горисе и Сисиане, чтобы организовать их закрытие:секретарь СБ
13:51
МИД Грузии приветствовал договоренности о начале процесса делимитации между Арменией и Азербайджаном
Левон Тер-Петросян прошел плановое медицинское обследование
13:13
В мирном договоре между Арменией и Азербайджаном еще остаются несогласованные статьи: Песков
МВД опровергает слухи о передаче Азербайджану какой-либо части суверенной территории Армении
Экспертные группы Армении и Азербайджана приступили к процессу согласования координат
Премьер-министр Армении Никол Пашинян дал интервью ряду британских СМИ
ОАЭ приветствуют договоренности о делимитации границы между Арменией и Азербайджаном
ЕС полностью поддерживает армяно-азербайджанский переговорный процесс: премьер-министр Пашинян принял Тойво Клаара
Известны имена тяжелоатлетов Армении, которые примут участие Олимпийских играх
Посол Армении в Венгрии встретился с представителями армянской общины
Посол Декотиньи и делегация Сената Франции посетили Горис
10:22
Министерство иностранных дел Ирана заявило, что ни одна из доктрин страны не предполагает создания ядерного оружия
Музей-институт Геноцида армян проводит исследование случаев насилия со стороны Азербайджана против армян Арцаха
18:55
Президенты РФ и Азербайджана обсудят ситуацию с точки зрения обеспечения безопасности в регионе
Церковь Воскепара останется на территории Армении: офис вице-премьера
Вице-премьер Армении принял посла США
Посол Франции в Армении посетил Тавушскую область
Песков озвучил повестку встречи Путина и Алиева
Участие или неучастие Армении в предстоящем саммите ОДКБ — это решение суверенной и независимой страны
Отношения ОДКБ и Армении переживают не лучший период: генеральный секретарь ОДКБ
16:42
Путин и Пашинян скоро смогут лично обсудить все вопросы: Дмитрий Песков
Рубен Рубинян и Тойво Клаар обсудили региональные вопросы
Музей-институт Геноцида армян 24 апреля будет открыт для всех посетителей
Объявление Шуши молодёжной столицей Организации исламского сотрудничества 2024 года — это искажение истории
Ален Симонян примет участие в конференции глав парламентов государств-членов ЕС
22 апреля на чемпионате Европы по боксу Армению представят 4 спортсмена

Исламистская Турция против светского Ирана: The Jerusalem Post

Израильская газета The Jerusalem Post напечатала интересную статью, автором которого является директор Middle East Forum, известный аналитик Дэниел Пайтс. “Давно, еще в 16-ом веке, когда Османская и Сефевидская империи боролись за доминирование на Ближнем Востоке, султан Селим, который правил в Стамбуле, занимался творчеством, сочиняя поэмы на персидском, который считался языком ближневосточной культуры. В свою очередь, Исмаил Первый, который правил в Исфахане, творил на турецком – на языке своих предков. Такая противоположность мне вспомнилась, поскольку народы Турции и Ирана вовлечены в обмен иного характера. Когда созданное Ататюрком светское государство стоит перед угрозой исламистской волны, то исламское иранское государство, созданное Хомейни, странствует на грани светскости. Турки желают жить как иранцы, и как ни смешно, но иранцы хотят жить как турки”, — пишет автор. Далее он продолжает: “Турция и Иран – государства с многочисленным, влиятельным мусульманским большинством, исторически занимающие центральное, стратегическое место, и находятся в центре внимания. В 1994-ом я предвидел, что именно их пути пересекутся, и они пойдут противоположными путями: это повлияет не только на будущее Ближнего Востока, но и всего мира. Это происходит сейчас. И давайте рассмотрим каждого из них по отдельности. Турция: Ататюрк нейтрализовал Ислам в 1923-1938. На протяжении десятков лет, тем не менее, исламисты пытались бороться, и в начале 1970-ых стали частью правящей коалиции. В 1996-97гтг они возглавили правительство. Исламисты взяли власть в 2002 году, когда получили треть голосов, что позволило контролировать две трети мест в Парламенте. Управляя с осторожностью и ответственностью, в 2007г они получили почти половину голосов, после чего у них развязались руки, и начался фарс: с крупных денежных штрафов против критикующих их СМИ до легкомысленных обвинений против военных. Исламисты получили 58% голосов на сентябрьском референдуме, что дает возможность в июне 2011г победить на парламентских выборах. Если исламисты победят, то вероятно, что они приспособят страну сообразно своей воле, чтобы оставаться у власти, в процессе которого утвердят исламское право – шариат – и создадут идеализированное аятоллой Хомейни государство.
Иран. В Иране Хомейни сделал обратное тому, что сделал Ататюрк, утвердив Ислам как доминирующую политическую идеологию во время своего правления. Однако, после него эта идеология стала расшатываться, возникли противники, экономика стала переживать упадок, а население стало отдаляться от выделяющегося крайностями режима. В начале 1990-ых зарубежные специалисты ожидали, что режим, тем не менее, рухнет. Несмотря на возрастающее среди населения недовольство, исламистскому движению придал новые силы Корпус стражей исламской революции, усиление его влияния, а также приход во власть ветеранов ирано-иракской войны, для которых символом стала победа Махмуда Ахмадинежада. Ужесточение целей исламистов привело к тому, что усилилась поляризация в народе в отношении режима, в том числе – отдаление от исламского опыта к светскому. Увеличивающееся количество всяческих зол в стране – наркомания, порнография, проституция – показывают, насколько глубоки проблемы этой страны. Такая поляризация и привела к антиправительственным манифестациям после июньских выборов 2009г. Репрессии, которые последовали за этими событиями, еще более усилили ожесточение против режима. И этот процесс продолжается. Кроме того, нет также и противостояния (между властями Турции и Ирана – ред.), т.к. нынче и в Анкаре, и в Тегеране во власти находятся исламисты. Заглядывая вперед, понимаем, что Иран является для Ближнего Востока самой большой угрозой и самой большой надеждой. Его ядерная проблема, терроризм, идеологическая агрессивность и формирование “блока сопротивления” представляют собой реальную проблему. Но если станет возможным управлять этими угрозами и выйти победителями, то у Ирана есть уникальный потенциал, чтобы возглавить мусульман на пути из мрака исламизма к более современному, окруженному развитыми и добрыми соседями Исламу. Как и в 1979г, эти достижения способны повлиять на мусульман по всем направлениям.
В противоположность этому, турецкое правительство не представляет собой угрозы в краткосрочной перспективе, но умелое применение уродливых принципов исламизма с его стороны содержит в себе угрозу в будущем. Я осмелюсь сказать, что мы не успеем позабыть Хомейни и Усаму бен-Ладена, когда Реджап Тайип Эрдоган и его партнеры станут еще крепче и еще более опасными исламистскими проблемами”.
Дэниел Пайтс заключает: “Таким образом, страна, создающая самые актуальные проблемы для Ближнего Востока, может стать лидером здравого смысла и созидания, а самый верный за последние 50 лет исламский союзник Запада может превратиться в самого большого источника противодействия и враждебности.
Экстраполяция – игра магов, но колесо вращается, а История преподносит свои сюрпризы”.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск