Friday, 29 03 2024
Friday, 29 03 2024
Гумпомощь правительства Армении для жителей сектора Газа прибыла в Египет
На территории Республики Армения есть закрытые автодороги
Члены комитета по безопасности и политическим вопросам Совета Европы с рабочим визитом посетят Армению
Под председательством премьер-министра обсужден проект Стратегии развития национального оператора “HayPost”
Бывший мэр Еревана Айк Марутян создаст новую партию
Интеграция с ЕС и другими рынками не противоречит сотрудничеству с ЕАЭС: депутат НС Армении
Комиссии по науке и образованию Парламентов Армении и Грузии подписали совместное коммюнике
Армяно-грузинские отношения находятся на стратегическом уровне: вице-спикер Парламента Армении
В Ереване состоялась конференция демократических сил, посвященная евроинтеграции Армении
Парламентская ассамблея Евронест призвала ЕС увеличить помощь вынужденно перемещенным лицам из Нагорного Карабаха
Парламентская ассамблея Евронест приветствует решение правительства Армении укрепить отношения с ЕС
Генеральный секретарь ОДКБ подчеркнул, что Армения остается союзником организации
Армения направит жителям Газы около 30 тонн гуманитарного груза
В последнее время Армения не участвует в деятельности ОДКБ: Имангали Тасмагамбетов
Правительство продлило до конца года программу содействия переселенцам из Нагорного Карабаха «40 000 драмов+10 000»
12:35
США не согласны с утверждениями Азербайджана, что встреча в Брюсселе может обострить ситуацию в регионе: Мэтью Миллер
Ограничение обслуживания карт системы «Мир» в Армении может негативно повлиять на экономику: мнение экономиста
Генеральный секретарь ОДКБ не исключает возможности расширения организации
Председатель Национального собрания Армении принял парламентскую делегацию Франции
На территории Армении есть закрытые и труднопроходимые автодороги, Ларс открыт для всех видов транспорта
11:00
Россия тщательно проверяет и обсуждает с Баку сообщения в СМИ о поставках оружия Украине: Захарова
Встреча Армения-ЕС-США не направлена ​​и не может быть направлена ​​против какой- либо третьей стороны: МИД Армении
10:22
Россия не использует термин “Зангезурский коридор”: Захарова
Центр грузиноведения — отличная отправная точка: министр Андреасян приняла представителей парламента Грузии
Инвестиции Эмиратов становятся все более заметными в экономике Армении: вице- спикер Парламента Армении
Благотворительный ужин «Поддержка успешных женщин-предпринимателей начинающим женщинам-предпринимателям»
Французский университет в Армении и SPRING PR подписали меморандум в рамках DDF24
“Крылья Татева” открывают новый туристический сезон
Никол Пашинян и Анн-Лоранс Петель обсудили процессы, происходящие на Южном Кавказе
В водном секторе Армении довольно тяжелая ситуация: министр территориального управления и инфраструктур РА

Минская Группа ОБСЕ действует неадекватно конфликту

Собеседником Первого Информационного является европейский эксперт, директор Института Центральной Азии и Кавказа Университета Джона Хопкинса Сванте Корнелл.
-Господин Корнелл, завершился Саммит ОБСЕ, после десяти часов обсуждений в Астане была, наконец, принята итоговая декларация, однако представители США и ЕС выразили сожаление в связи с тем, что лидерам ОБСЕ так и не удалось придти к решению о создании четкого графика действий. Как Вы оцениваете результаты Саммита ОБСЕ в Астане?
— Я сосредоточусь на существующих ныне территориальных конфликтах, которыми занимается ОБСЕ, с тем, чтобы обстоятельней ответить на Ваш вопрос. Например, в случае с Грузией, – Абхазия уже не находится под мандатом ОБСЕ, из сферы компетенции ОБСЕ, ООН была выведена Южная Осетия, а ОБСЕ не продлила свои мандаты в силу обстоятельств. Что касается нагорно-карабахского конфликта, то здесь же ситуация в последние годы стала обуславливаться процессом урегулирования армяно-турецких отношений, что в основном выражалось в усилиях разделить эти два процесса. Именно на этом этапе была отмечена эскалация конфликта, свидетелями которой сегодня мы являемся. Вопрос Приднестровья имеет отношение больше к ЕС, чем к ОБСЕ. Здесь, на самом деле, в продлении мандата ОБСЕ в большей степени заинтересована Россия, присутствие миротворцев которой поддерживается именно со стороны ОБСЕ. Надо сказать, что в вопросе этого конфликта, ОБСЕ также маргинализировалась, и вообще, в вопросе урегулирования всех этих конфликтов ОБСЕ утратила свои возможности.
— Как Вы оцениваете заявление, которое было принято в ходе Саммита ОБСЕ в Астане лидерами стран-членов МГ ОБСЕ и президентами Армении и Азербайджана? Способствует ли это заявление прогрессу в переговорном процессе, или оно скорее демонстрирует регресс? Можно ли ожидать подписание большого мирного соглашения в ближайшем будущем?
— Никаких практических шагов в направлении урегулирования Карабахского конфликта я не вижу. В качестве инструмента, способствующего урегулированию конфликта МГ ОБСЕ, я практически не воспринимаю. На протяжении 16 лет МГ ОБСЕ безрезультатно занимается урегулированием этого конфликта, в то время, как с тех пор, как данный конфликт возник, геополитический ландшафт региона претерпел определенные изменения, изменились сферы интересов как самого региона, так и сторон конфликта. Минская группа потеряла былой механизм своего влияния на процесс урегулирования конфликта, и я считаю, что здесь необходимо вмешательство очень серьезных дипломатов, которым удастся приблизиться к урегулированию конфликта и которые лучше владеют геополитическими процессами региона. Нынешняя МГ ОБСЕ действует неадекватно конфликту. Вся их деятельность направлена исключительно на оживление процесса, от которой никаких практических шагов ожидать нельзя.
— То есть Вы хотите сказать, что МГ ОБСЕ является неэффективным инструментом для урегулирования нагорно-карабахского конфликта?
— Существует несколько проблем, связанных с МГ ОБСЕ. Во-первых, я никак не могу понять, в чем заключается роль Франции в данном формате. МГ могла бы действовать более продуктивно, если бы Францию заменила ЕС. Думаю, все стороны согласились бы с этим, кроме Франции. Что касается Соединенных Штатов и России, то они также являются противоречащими друг другу сторонами. Как бы США ни стремились к урегулированию, миру и стабильности, используя для этого все возможные дипломатические механизмы, все равно — все эти усилия не реализовываются из-за России, ибо РФ просто не заинтересована в урегулировании конфликта. Следовательно, момент, когда каждая из упомянутых стран будет в равной степени заинтересована в урегулировании данного конфликта, просто не созрел. И это очень печально, поскольку хотя бы грузинская война должна была явно показать, что существует реальная угроза повторения сценария здесь – в случае с нагорно-карабахским конфликтом, который является сегодня самым опасным конфликтом в регионе.
— В таком случае, каким образом мировому сообществу следует решать нагорно-карабахский конфликт?
— Необходимы радикальные изменения МГ ОБСЕ. Следует снабдить ЕС необходимыми инструментами, для полного внедрения последнего в данный процесс. Кстати, представлять ЕС может тот же французский дипломат, главное, чтобы за его спиной стояли институты именно Евросоюза. Ясно, что после окончательного урегулирования, ЕС будет играть ключевую роль в осуществлении реабилитационных, пост-конфликтных процессов, и следовательно, он должен принимать участие и в процессе урегулирования конфликта. Второй вопрос заключается в уровне подготовленности самих дипломатов: участие дипломатов среднего уровня в урегулировании такого конфликта, который затрагивает интересы стольких стран просто недопустимо. Необходимо участие опытных, серьезных политологов, политических лидеров, которые пользуются доверием лидеров конфликтующих сторон и имеют с ними непосредственную связь. Только в этом случае можно надеяться на серьезные положительные сдвиги в процессе урегулирования процесса.
— Фактически, Вы принижаете роль МГ ОБСЕ, однако на этом фоне активизируются Турция и Иран, которые преследуют удовлетворить собственные интересы в процессе урегулирования нагорно-карабахского конфликта.
— Я не думаю, что какая-либо из упомянутых Вами стран сможет активизировать или увеличить свою роль в этом вопросе. Я не могу себе представить, чтобы Армения согласилась на то, чтобы значимость Турции в этом процессе возросла, я думаю и Азербайджан не заинтересован в этом, так как в последнее время доверие между этими двумя странами значительно уменьшилось. Не говоря уж об отношениях между Ираном и Азербайджаном. Ни РФ, ни, в свою очередь, США не допустят активного вовлечения в процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта ни Ирана, ни Турции. Должен отметить, что РФ играет весьма отрицательную роль в этом процессе. Ни Турция, ни Иран не могут предложить РФ такую выгоду, которая могла бы помочь решить Карабахский вопрос, в то время как ЕС и США могут предложить РФ такую цену, которая решит этот его.
— Каково будущее ОБСЕ? Астатинский Саммит ОБСЕ продемонстрировал неспособность этой организации обеспечить стабильность и безопасность территории, которая находится под её покровительством.
— В сфере главных задач ОБСЕ – защита прав человека, обеспечение справедливого управления, поддержка избирательных институтов, — был отмечен серьезный регресс как в самой России, так и в других странах пос-советского пространства, в том числе в Армении и Азербайджане. Что касается безопасности, – ОБСЕ не позиционируется как реальная сила, которая действительно может обеспечить мирное существование стран-участниц данной организации.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск