Saturday, 20 04 2024
Saturday, 20 04 2024
Главы пограничных служб РА и АР должны договориться, как осуществлять службу. Пашинян
Пашинян: если в процессе демаркации возникнут проблемы с некоторыми домами, государство построит новые
Пашинян: недавнее соглашение между Арменией и Азербайджаном снизило риски на границе
Впервые Армения и Азербайджан решили вопрос за столом переговоров. Пашинян
В очередной день ЧЕ по боксу у Армении 4 представителя
Плохая новость: русские просто так не уйдут… Их цель — «коридор»
Премьер-министр по приглашению учащихся средней школы Зара присутствовал на спектакле “Царь Пап”
Нам сообщили, что договоренности между Арменией и Азербайджаном основаны на международных границах: посол Ирана
Католикос Великого Дома Киликийского Арам I принял экс-прокурора МУС Луиса Морено Окампо
“Гардман-Ширван-Нахиджеван” приветствует заявление “Большой семерки” относительно Азербайджана и Армении
Гимнаст Ваагн Давтян получил квалификацию на летние Олимпийские игры в Париже
Айказ Насибян назначен генеральным секретарем министерства экономики Республики Армения
Эр-Рияд и Ереван разработают «дорожную карту» по установлению дипломатических отношений: интервью главы МИД Армении
Автодорога Степанцминда-Ларс закрыта для всех типов транспортных средств
На земле будут воспроизведены межгосударственные границы, существовавшие на момент распада СССР: Егоян
12:54
Скончался первый российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Владимир Казимиров
Впервые появляется практическая возможность иметь государственную границу между Арменией и Азербайджаном: Ованнисян
12:16
В результате обстрела Днепропетровской области Украины погибли 9 человек, среди них трое детей
Весь процесс делимитации границы между Арменией и Азербайджаном будет основан на Алма-Атинской декларации: Ханданян
Ильхам Алиев встретится в Москве с Владимиром Путиным
Четкая фиксация границы станет легитимным фактором в защите территориальной целостности Армении: Конджорян
Олаф Шольц в Берлине проведет переговоры с Алиевым
Ереван приветствует заявление глав внешнеполитических ведомств стран G7: глава МИД Армении
Страны G7 призвали Армению и Азербайджан к достижению прочного мира
Если Азербайджан не представлял угрозы, то почему армяне НК покинули свою историческую родину: Шон Мерфи в суде ООН
Впервые между Арменией и Азербайджаном, на участке четырех сел, будет демаркированная государственная граница: Аппарат премьер-министра
Армения и Азербайджан предварительно согласовали делимитацию отдельных участков линии границы
Рубен Варданян объявил голодовку: он требует немедленного освобождения всех армянских заключенных
Ларс из-за ремонта закрыт для большегрузов
14:48
Иранские военные заявили, что не намерены отвечать на удар Израиля по Исфахану

Мирное решение Карабахской проблемы исходит из интересов Турции и России

Собеседник Первого Информационного – Сабина Фрейзер, директор Европейских программ Международной кризисной группы (ICG).

— Как Вы оцениваете встречу президентов Армении, Азербайджана и России, состоявшуюся на прошлой неделе в Сочи?

— Полагаю, эта встреча была успешной, т.к. то, что решили сделать президенты, связано с построением доверия между гражданскими обществами Армении и Азербайджана и применением средств диалога. Считаю, что это весьма позитивный шаг, т.к. время от времени и Ереван, и Баку препятствовали встречам армян и азербайджанцев. Поэтому важно, чтобы встречи продолжались и стали даже частыми. Особенно сейчас, когда в течение этого года мы не можем ожидать, что в политических переговорах будет сделано многое. И второе, что я бы хотела отметить, это то, что очень разочаровало отсутствие прогресса в плане Основополагающих принципов, однако, я также считаю, что сейчас невозможно достичь прогресса в Основополагающих принципах, потому что и в Армении, и в Азербайджане, и в странах-посредниках наступил избирательный период.

— Что Вы думаете, что сейчас происходит между Турцией и Францией после принятого Сенатом законопроекта о Геноциде Армян? Как Вы прокомментируете заявления Турции о непозволительности посреднической роли Франции в Минской Группе ОБСЕ и своем желании работать в МГ? Как Вы опишете эту ситуацию?

— Я не хочу говорить о подробностях французско-турецких отношений, т.к., честно говоря, я считаю, что обе стороны довольно смешны в своих действиях. Однако в связи с заявлениями Турции о МГ ОБСЕ, я бы сказала, что в одном случае, если Турция сможет начать в ОБСЕ дискуссию о Минской Группе, о ее результативности, это будет позитивно. Позитивно, потому что ясно, что разговор этот вести нужно, однако, считаю, что если Турция свяжет это как-то с законом Франции, то это будет очень смешно, и не думаю, что страны, не состоящие в ОБСЕ, готовы содействовать Турции, чтобы поставить под вопрос роль Франции, только лишь из-за принятого Сенатом законопроекта о Геноциде Армян.

Давайте вспомним, что Турция является членом МГ ОБСЕ, таким образом, она, несомненно, имеет право высказать свое мнение о проделанной группой работе. Однако, подчеркиваю, если она будет связывать это с законопроектом Франции, то маловероятно, что получит поддержку от других членов МГ или ОБСЕ в целом.

— Полагаете, этот процесс может как-то повлиять на формат Минской Группы?

— Я надеюсь, что, возможно, о группе вновь состоится дискуссия, вне подтекста законопроекта Франции, и МКГ готовится представить об этом доклад через несколько месяцев после выборов в Армении. В докладе будет исследована работа МГ ОБСЕ, будут предложены формы улучшения группы, апробированы другие формы переговоров. Однако на данный момент я не вижу готовности ОБСЕ вновь войти в реальные обсуждения всех этих вопросов, т.к. должны пройти выборы и в России, и во Франции, и в США, и, полагаю, еще рано начинать комплексное обсуждение и дискуссию на тему МГ ОБСЕ.

— 24-го января, через день после того, как Сенат Франции принял законопроект о криминализации отрицания Геноцида Армян, Ахмет Давутоглу отбыл в Россию, и со своим коллегой Сергеем Лавровым они сделали заявления о российско-турецких отношениях, в которых также отметили противостояние в Нагорном Карабахе. Как Вы оцениваете российско-турецкие отношения после принятого Францией решения и Геноциде, и что Вы думаете, что будет после всего этого, как могут повлиять отношения между Россией и Турцией на стабильность в Нагорном Карабахе и в регионе в целом?

— Повторюсь: я считаю, что это нельзя связывать с принятым во Франции законопроектом. Турция и Россия – стратегические партнеры и невероятно близки друг с другом, благодаря торговым и бизнес связям. Для путешествий между двумя странами более не нужны визы.

Таким образом, все это является знаком того, что они очень тесно работают и в экономическом, и в политическом плане, поэтому, я полагаю, естественно, что обе они рассматривают проблему Нагорного Карабаха, и обе они пытаются скоординировать и найти средства для решения проблемы.

Давайте также запомним, что если когда-либо между Арменией и Азербайджаном начнется война, то тогда и Турция, и Россия будут в нее вовлечены. Потому в интересах и России, и Турции быть уверенными, что конфликт ожидает мирное решение.

Таким образом, я бы сказала, что разговор между этими двух стран – момент положительный, и обе пытаются найти способы ответить друг другу. Полагаю, если Турция и Россия будут вместе работать в направлении создания средств для построения доверия, то это, конечно же, будет очень позитивно. Я считаю, что обе страны тут могут содействовать построению доверия между Арменией и Азербайджаном и должны их поощрять сделать это.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск