Wednesday, 24 04 2024
Wednesday, 24 04 2024
Предотвращение преступления геноцида и наказание за него — задача всего человечества: заявление Армянского музея Америки
Наш долг перед Святыми мучениками — быть ревностными в укреплении независимой армянской государственности: Гарегин II
Геноцид армян – это не просто трагедия прошлого, это продолжающаяся действительность: депутат Европарламента
МИД Катара приветствовал договоренность Армении и Азербайджана о демаркации границы
11:57
Армения и Азербайджан должны продолжать усилия по решению пограничных проблем мирными путями: МИД Ирана
11:38
Словения приветствует соглашение о начале процесса демаркации границы между Арменией и Азербайджаном
Высшее руководство Армении почтило память жертв Геноцида армян
Этнические чистки в Нагорном Карабахе напомнили, насколько разрушительной может быть пантюркистская идеология
Министр иностранных дел Бельгии в Брюсселе принял участие в церемонии поминовения жертв Геноцида армян
Армяне всего мира отмечают 109 годовщину Геноцида армян
Посол Армении в США встретилась с участниками образовательной программы Рамсфелда
Полный текст интервью премьер-министра Пашиняна представителям британских СМИ
Армения и Саудовская Аравия имеют потенциал сотрудничества в ряде сфер: мнение экономиста
«Интер» — чемпион Италии: историческое достижение Генриха Мхитаряна
В Амстердаме у хачкара, установленного в память Геноцида армян, состоялась церемония поминовения невинных жертв
Пашинян прокомментировал причины проблем с ОДКБ и вопрос продолжения членства Армении
На участке Тавуш-Казах установлен первый пограничный столб
Пашинян считает осквернение или повреждение памятников истории и культуры проявлением вражды
У Армении нет никаких претензий за пределами своих международно признанных границ: Пашинян
Если так будет продолжаться, возвращение участия Армении в ОДКБ станет невозможным: Пашинян
Первыми бенефициарами мира являются именно Армения и Азербайджан: Пашинян
Пашинян не считает экстраординарным сближение отношений Армения-ЕС
Армения не может делать вид, что ничего не замечает: премьер-министр коснулся отношений Армения-ОДКБ
Никол Пашинян провел встречу с Ваагном Хачатуряном и поздравил его с днем ​​рождения
Премьер-министр подчеркнул важность процесса делимитации, в том числе с точки зрения снижения рисков безопасности
В Амстердаме с участием мэра и депутатов почтили память жертв Геноцида армян
Миротворцы РФ отправились во временные пункты дислокации в Горисе и Сисиане, чтобы организовать их закрытие:секретарь СБ
13:51
МИД Грузии приветствовал договоренности о начале процесса делимитации между Арменией и Азербайджаном
Левон Тер-Петросян прошел плановое медицинское обследование
13:13
В мирном договоре между Арменией и Азербайджаном еще остаются несогласованные статьи: Песков

О дилемме Серж Саргсян-Роберт Кочарян

В нынешних политических обсуждениях, в обсуждениях вообще последних 2-3 лет, и особенно после, так сказать, возвращения Путина, имеет место распространенное разделение по части “Серж Саргсян – “человек” Запада, а Роберт Кочарян – России”, и что Саргсяна у власти хочет оставить Запад, а Кочаряна – Россия, дабы пресечь западный дрейф Армении.

Это, конечно, весьма условная характеристика положения, однако, в целом, имеет место быть именно сие восприятие. В действительности проблема, пожалуй, в ином, и такое разделение Саргсян-Кочарян несколько искусственное, выдуманное и оторвано от реальности. Несомненно, заметно, что Серж Саргсян защиту своих программ начал искать, главным образом, на Западе, хотя, без сомнения, пытается сохранить нужную планку благожелательности России. А Роберт Кочарян защиту своих политических программ пытается найти в Москве.

Однако это, пожалуй, поверхностная, видимая плоскость процесса, а в глубине происходит другое, и там уже нет проблемы пророссийской или прозападной ориентации Кочаряна или Саргсяна. Проблема тут в соотношении логики ситуации в Армении и всемирных процессов. Это соотношение требует от Армении склонить политический вектор в сторону Запада. Хотя в основе этого, и вообще любого склонения всегда лежат интересы власти или партийно-групповые интересы, тем не менее, этот интерес формируется в общем цивилизационном контексте, включая более широкие и фундаментальные вопросы, нежели партийные или властные интересы.

В конце концов, сколько бы будничное управление не осуществлялось и продолжает осуществляться при доминировании этих интересов, тем не менее, в целом, даже эти узкие интересы формируются в определенном геополитическом контексте. А в этом контексте в настоящее время превалирует западный вектор, т.к. несмотря на тотальный кризис, самым жизнеспособным механизмом управления государствами и организацией обществ является западный цивилизационный механизм. Следовательно, выбор вектора государственной политики властей Армении состоит именно в этом.

Западный геополитический фактор несравнимо более влиятелен, и в ключевых регионах мира он успешно продвигает свои программы. Следовательно, для Армении было бы, как минимум, стратегической бессмысленностью противление этому ходу и баррикадирование.

Это вовсе не означает баррикадирование против России. Это станет не меньшей стратегической бессмысленностью. Речь идет всего лишь о том, что не следует из-за интересов России баррикадироваться против Запада, т.к. стратегические интересы Армении и России тут находятся в существенном противоречии. Эта ситуация очень сложна для Армении, чревата и политическими, и экономическими осложнениями, чему мы, кстати, являемся уже и свидетелями. Однако для Армении нет альтернативы и нужно сделать более интенсивными отношения с Западом и адекватно реагировать на долгосрочные геополитические реалии, тем более что Армения в них имеет особенное значение не в смысле разменной монеты, а в партнерском.

Армения по своему человеческому потенциалу самая жизнеспособная в регионе как в плане укрощения турецко-азербайджанской экспансии на ценностном, цивилизационном уровне, так и, вообще, в плане становления ведущей технологической страной в регионе.

Наконец, против турецко-азербайджанских экспансионистских намерений должны быть поставлены не только войска, но и ценности, технологии, цивилизация. Эти вопросы в настоящее время являются основой долгосрочного сближения западного вектора и государственной политики Армении, и отсутствие реакции на это со стороны какой бы то ни было власти Армении может стать совершенным безумием.

С этой точки зрения Россия также понимает и осознает, в чем проблема. Этим обусловлено то, что Москва, несмотря на некоторые шатания Армении, не предпринимает шагов, направленных на дестабилизацию и смену власти в стране.

Москва понимает, что его соперником в Армении являются не личности и группы, а время. С этой точки зрения Роберт Кочарян для России может являться фактором или инструментом внутриполитического воздействия, прояснения отношений с Сержем Саргсяном. Однако, Москва никогда не будет стремиться привести Кочаряна к власти, понимая, что сам Роберт Кочарян засвидетельствовал в годы своего правления то, что готов к самому тесному сотрудничеству с Западом, и осознает важность этого хотя бы в разрезе личных интересов, которые, сколько бы ни противоречили государственным и общественным интересам, в конце концов, не могут быть абсолютно вне их орбиты и существовать обособленно.

И, наверное, отношения внутри власти нужно рассматривать в этом глубинном разрезе, а не удовлетворяться рассмотрением лишь поверхностных событий и восприятий.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск