Saturday, 20 04 2024
Saturday, 20 04 2024
Впервые появляется практическая возможность иметь государственную границу между Арменией и Азербайджаном: Ованнисян
12:16
В результате обстрела Днепропетровской области Украины погибли 9 человек, среди них трое детей
Весь процесс делимитации границы между Арменией и Азербайджаном будет основан на Алма-Атинской декларации: Ханданян
Ильхам Алиев встретится в Москве с Владимиром Путиным
Четкая фиксация границы станет легитимным фактором в защите территориальной целостности Армении: Конджорян
Олаф Шольц в Берлине проведет переговоры с Алиевым
Ереван приветствует заявление глав внешнеполитических ведомств стран G7: глава МИД Армении
Страны G7 призвали Армению и Азербайджан к достижению прочного мира
Если Азербайджан не представлял угрозы, то почему армяне НК покинули свою историческую родину: Шон Мерфи в суде ООН
Впервые между Арменией и Азербайджаном, на участке четырех сел, будет демаркированная государственная граница: Аппарат премьер-министра
Армения и Азербайджан предварительно согласовали делимитацию отдельных участков линии границы
Рубен Варданян объявил голодовку: он требует немедленного освобождения всех армянских заключенных
Ларс из-за ремонта закрыт для большегрузов
14:48
Иранские военные заявили, что не намерены отвечать на удар Израиля по Исфахану
Азербайджан искажает фактические доказательства, представленные Арменией: выступление Егише Киракосяна в суде ООН
Премьер-министр принял делегацию банка KFW
В Европарламенте состоялась конференция, посвященная Геноциду армян и этнической чистке Азербайджана в Нагорном Карабахе
В Ереване открылась выставка «Академия ювелирного искусства»
Денежные переводы из Армении в Россию сократились, в Соединенные Штаты — увеличились
Вблизи Татевского монастыря агентством Рубена Варданяна «Мы — наши горы» будет разбит новый сад
Четыре шахматистки Армении начинают выступления на индивидуальном ЧЕ по шахматам среди женщин
Палата представителей Кипра почтила память жертв Геноцида армян
Визит министра ИД Армении в Саудовскую Аравию знаменует начало сотрудничества двух стран: мнение арабиста
Всеармянский союз «Гардман-Ширван-Нахиджеван» призывает международное сообщество дать должную оценку провокациям Баку
сеармянский союз «Гардман-Ширван-Нахиджеван» приветствовал заявление Института по предотвращению геноцида имени Лемкина
Секретарь Совета безопасности Армении принял французского сопредседателя Минской группы ОБСЕ
Премьер-министр Пашинян принял делегацию немецкой компании Fichtner
Союз «Гардман-Ширван-Нахиджеван» надеется, что посол США будет способствовать возвращению армян НК на родину
Премьер-министр Пашинян принял французского сопредседателя Минской группы ОБСЕ
18:55
Экс-министр обороны Давид Тоноян останется под арестом: суд отклонил ходатайство защитников

Что же в конце концов сделает Серж Саргсян?

Нет никаких сомнений в том, что для того, чтобы максимально контролировать предвыборные процессы, администрация президента попытается навязать обществу и политическим силам несколько своих сценариев развития событий. Речь, конечно, идет не о прямых указаниях, а косвенных. То есть, различные средства массовой пропаганды начнут распространять разнообразные варианты сценариев развития событий, которые сформируют в общественном сознании определенные направления. Те процессы, свидетелями которых мы сегодня являемся: революционность Карапетыча с одной стороны, процесс кадровых перестановок в системе власти – с другой и сохраняющаяся интрига, связанная с линией поведения партии “Процветающая Армения” и периодически возникающие разговоры о возможном возвращении Роберта Кочаряна – с третьей стороны – прямо либо опосредованно служат теории расходящихся сценариев, на которые власти, скорее всего и сделают ставку в предстоящих в 2012 году парламентских выборах.
Казалось бы, такая тактика свидетельствует о силе властей и о полном контроле ситуации. Ведь только сильный и уверенный в себе Серж Саргсян мог предложить обществу сразу несколько вариантов развития ситуации, причем, ни на секунду не сомневаясь в том, что будет владеть ситуацией при любом варианте ее развития, и в любом случае не позволит ей выйти из-под контроля. Иными словами, не позволит Карапетычу осуществить революцию, не позволит, чтобы кадровые перестановки вызвали панику в пирамиде власти, не позволит ППА возомнить, будто она и вправду может перетасовывать карты, не позволит Кочаряну лелеять напрасные иллюзии по поводу возвращения. И, казалось бы, в этом смысле у Сержа Саргсяна действительно нет проблем. Его общественная легитимность продолжает оставаться на нулевом уровне, но, пожалуй, взамен он пользуется поддержкой как России, так и США. С первого взгляда, это может показаться странным. Как могут поддерживать Сержа Саргсяна одновременно и в Штатах, и в России, если интересы и стратегические планы этих стран в регионе и в том числе, в частности, в Армении, совершенно несовместимы? На самом деле здесь нет ничего удивительного. Они конкурируют, но для обоих – Серж Саргсян — наиболее удобный “партнер”. Хоть Саргсян и не отличается достаточной внутренней уверенностью и прочностью для того, чтобы обеспечить этим двум сверхдержавам решение какой-либо задачи, зато абсолютное отсутствие этой самой прочности не позволяет ему отказывать им в чем-либо. В этом смысле он является подходящей кандидатурой на обладателя власти де-юре для обеих, – России и США – стран, как, впрочем, и для Европы. А поскольку последние периодически имеют с ним дело, то каждый, со своей стороны, в некотором роде, наделяет его властью и де-факто, пусть и время от времени, пусть эпизодически.
Однако вопрос в том, продолжат ли они придерживаться этой же тактики в предстоящих парламентских выборах? Ведь не исключено, что они таким образом просто удерживали Армению в стабильном состоянии до следующих очередных выборов. Однако, о том, какие именно у них планы по поводу следующих выборов в Армении, пожалуй, знать никому не положено, в том числе и обладателю власти де-юре (и время от времени — де-факто) Сержу Саргсяну. А поскольку прочность его власти полностью зависит от поведения и намерений сверхдержав, то наилучшим и оптимальным для Сержа Саргсяна вариантом остается попытка навязать обществу готовые сценарии с тем, чтобы общество было занято дебатами и обсуждением этих сценариев, вместо разработки сценария собственного. Так Серж Саргсян выигрывает время, пока станут более понятными как сами намерения, планы и содержание повестки сверхдержав, так и возможность удовлетворить эти требования.
Но тем самым еще и становится очевидным, что Серж Саргсян показывает неспособность контролировать ситуацию. Если более чем за год до парламентских выборов и самой горячей предвыборной поры власть не в состоянии предложить политической прослойке и общественности четкого сценария, которому следует, то становится совершенно ясно, что власть не верит в свою способность следовать этому четкому сценарию. Если бы эта способность у нее была, то и не было бы сомнений в том, что Серж Саргсян уже определил четкие намерения и планы на период выборов, и вся властная и околовластная система страны сегодня работала бы в направлении удовлетворения требований именно этого сценария. Между тем, судя по поведению обозначенных кругов, понятно, что здесь не имеют ни малейшего представления о том, что их ждет, что будет делать Серж Саргсян, с кем и как он это будет делать. Пожалуй, в каком-то смысле Серж Саргсян сегодня оказался в положении Степана Демирчяна 2003-2005 годов. Разница лишь заключается в том, что Демирчян не контролировал свое оппозиционное окружение, а Серж Саргсян не контролирует свое провластное окружение. Причем, не исключается даже то, что причина этого феномена кроется в том, что ощутимая часть в то время оппозиционного окружения Степана Демирчяна сегодня составляет часть провластного окружения Сержа Саргсяна. Ну а Сержу Саргсяну, видимо, в конце концов, придется примкнуть к Армянскому Национальному Конгрессу.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск