Thursday, 28 03 2024
Thursday, 28 03 2024
Генеральный секретарь ОДКБ подчеркнул, что Армения остается союзником организации
Армения направит жителям Газы около 30 тонн гуманитарного груза
В последнее время Армения не участвует в деятельности ОДКБ: Имангали Тасмагамбетов
Правительство продлило до конца года программу содействия переселенцам из Нагорного Карабаха «40 000 драмов+10 000»
12:35
США не согласны с утверждениями Азербайджана, что встреча в Брюсселе может обострить ситуацию в регионе: Мэтью Миллер
Ограничение обслуживания карт системы «Мир» в Армении может негативно повлиять на экономику: мнение экономиста
Генеральный секретарь ОДКБ не исключает возможности расширения организации
Председатель Национального собрания Армении принял парламентскую делегацию Франции
На территории Армении есть закрытые и труднопроходимые автодороги, Ларс открыт для всех видов транспорта
11:00
Россия тщательно проверяет и обсуждает с Баку сообщения в СМИ о поставках оружия Украине: Захарова
Встреча Армения-ЕС-США не направлена ​​и не может быть направлена ​​против какой- либо третьей стороны: МИД Армении
10:22
Россия не использует термин “Зангезурский коридор”: Захарова
Центр грузиноведения — отличная отправная точка: министр Андреасян приняла представителей парламента Грузии
Инвестиции Эмиратов становятся все более заметными в экономике Армении: вице- спикер Парламента Армении
Благотворительный ужин «Поддержка успешных женщин-предпринимателей начинающим женщинам-предпринимателям»
Французский университет в Армении и SPRING PR подписали меморандум в рамках DDF24
“Крылья Татева” открывают новый туристический сезон
Никол Пашинян и Анн-Лоранс Петель обсудили процессы, происходящие на Южном Кавказе
В водном секторе Армении довольно тяжелая ситуация: министр территориального управления и инфраструктур РА
В Ереване состоится розыгрыш Кубка мира по самбо
14:48
Число пострадавших в результате теракта в зале «Крокус Сити Холл» возросло до 360
В 2023 году в Армении было проложено, капитально и частично отремонтировано 803 км дорог, 556 на средства госбюджета
14:10
Из-за обстрелов из Белгородской области России эвакуировано около 2 800 детей
Французские депутаты и посол Оливье де Котиньи ознакомились с ситуацией безопасности в районе Соткского месторождения
Вице-спикер НС РА представил датским парламентариям ход переговоров по мирному договору между Арменией и Азербайджаном
Расмуссен назвал политику правительства Армении довольно смелой
Члены ЦИК участвовали в семинаре по избирательным реформам
12:35
Цель США состоит в том, чтобы Армения и Азербайджан достигли стабильного и прочного мира: Мэтью Миллер
Автодорога Степанцминда-Ларс открыта для всех видов транспортных средств
На территории Армении есть закрытые и труднопроходимые автодороги

Не тормози, Робертни!

Во внутриполитической жизни появляется новый “интерес”: пополнение партии “Процветающая Армения” (ППА) разными партиями и деятелями.

Первой была Прогрессивная партия, которая вошла в состав ППА. Есть разговоры о том что Самвел Бабаян и члены его уже распавшейся партии “Альянс” тоже могут вскоре пополнить ряды ППА. В числе претендентов также Молодежная партия. Эта партия однажды уже присоединялась, конечно, не к ППА, а к партии Объединенная национальная либеральная партия (МИАК в армянской аббревиатуре), которая считается проектом зятя Сержа Саргсяна Микаелa Минасяна. Однако Молодежная партия не поладила с МИАК, и сейчас есть разговоры о том, что она собирается присоединиться к ППА. В экспертных кругах фиксируется, что “Процветающая Армения” включает силы из орбиты Кочаряна.

Молодежная партия считается именно такой силой. Обстоятельство с Самвелом Бабаяном вообще, казалось, не нуждается в лишнем комментарии, ну а в случае с Молодежной партией то, что не поладила с МИАК, дает основания для предположения, что саргсяновская орбита для них не по душе и притягивает кочаряновская. Ведь и ”Процветающая Армения” считается проектом Роберта Кочаряна. А в течение почти четырех лет своего активного существования ППА так и не попыталась выйти из этого имиджа и освободиться от тени Роберта Кочаряна. Так что однозначно естественно, что происходящие с этой партией процессы общественность, в особенности экспертное и политическое сообщество, сразу обуславливает Робертом Кочаряном, помещает в рамки его возможных инициатив и возможных проектов.

Однако правилен ли этот считающийся неоспоримым подход? Нет ли версий, что Роберт Кочарян на самом деле не имеет большого влияния на этот процесс и просто все те силы, которые в той или иной степени считаются субъектами сил его орбиты, пытаются попросту решить вопросы своей, так сказать, личной безопасности. Неужели эта версия настолько невероятна и нереальна? Ведь эти силы оказались в довольно интересной ситуации. В орбите Сержа Саргсяна для них мест нет — там места и ресурсов с трудом хватает даже для “его” людей, а “орбита” Роберта Кочаряна – это слишком относительно сказано. В течение прошедших трех лет, как Роберт Кочарян удалился от власти, он не направил ни одного серьезного общественного и программного политического мессиджа силам из своей орбиты, в том числе считающейся самой влиятельной из них “Дашнакцутюн” и “Процветающей Армении”. Считанные интервью, считанные встречи с Путином, Шираком или Ахмадинежадом в этом значении являются несерьезными мессиджами, тем более, что власть всему этому противопоставляет идею помощи, что Кочарян просто помогает им, и помощь, если вынести за рамки протокольного оформления, оказывается не помощью, а службой. То есть, после каждого подобного мессиджа Кочаряна власть пытается показать, что это знак не его самостоятельности и политической активности, а знак преподнесенной властям службы.

А Роберт Кочарян никоим образом не развивал свои мессиджи, никак не пытался доказать обратное, что действительно имеет хотя бы среднесрочные политические проекты и цели. Более того, вместо этого он судится с оппозиционными газетами и представляет им финансовые требования, что в политическом поле воспринимается не как кочаряновская сила, а как знак слабости, фактически, у него появился страх перед газетами. В этих условиях силы из кочаряновской орбиты оказываются в довольно сложном положении и сами себе, естественно, зададут вопрос, если что случится, “кто их хозяин?”. А в Армении, казалось, все вероятнее становится то, что что-то случится: как в общественых, так и правительственных кругах происходят вещи, которые даже если имитированы, то раньше это было невозможно представить даже в виде имитации. Логично, что в этом случае они должны пытаться позаботиться о себе сами, а не надеяться на Кочаряна. Естественно также, что они должны пытаться позаботится о себе не в партии Дашнакцутюн, которая считается другой основной силой кочаряновсой орбиты, а в ППА. Здесь есть два обстоятельства.

Дашнакцутюн прежде всего тверда с точки зрения идеологии, и не каждая партия может самораспуститься и объявить о присоединении к АРФД. Здесь есть контраст, следовательно, нелепость этого союза будет чрезвычайно большой. А ППА с точки зрения идеологии имеет довольно растяжимые границы, что дает возможность идентифицироватья с ней без риска оказаться в смешной ситуации. Кроме того, Дашнакцутюн сегодня сама стоит за вопросом заботы о себе.

На выборах Городского совета старейшин Еревана АРФД просто вывели за пределы городской власти. А сейчас власть ведет политику, где делается попытка представить, например, партию “Оринац еркир” более серьезно, чем АРФД. Так что, Дашнакцутюн с трудом решит вопрос своего места в ближайших парламентских выборах, куда ей еще проблемы других решать? А в случае ППА дело обстот иначе. Эта партия имеет довольно размытую роль в нынешней внутриполитической структуре и вопрос нынешнего выборного цикла – не “быть или не быть”, хотя в дальних планах вопрос именно в этом, а в какой степени быть. Вот в этом случае дополнительные очки ППА может использовать для усовершенствования своей весомости. Причем, в этом случае, положительное влияние может иметь и то уверение, что ППА весомой делает Роберт Кочарян.

Это имя для ППА может быть инструментом косвенного и скрытого шантажа против Сержа Саргсяна, которому ППА предлагает либо договориться с ней выгодными и для нее условиями, либо встать под угрозу возвращения Роберта Кочаряна. Если принимать во внимание, что во всем этом есть еще и фактор оппозиции, то можно зафиксировать, что в случае каких-либо развитий событий это действительно может быть угрозой для Сержа Саргсяна.

Но весь вопрос в том, действительно ли замешан в нынешних процессах вокруг ППА Роберт Кочарян или действующие сейчас или в прошлом в его орбите мелкие и крупные политические силы, которые пытаются, косвенно спекулировать его именем, решить свои личные проблемы, исходящие из запутанной ситуации. Не исключается и обратное, что Роберт Кочарян попытается воспользоваться озабоченностью этих сил, и представит их простые, в какой-то степени и инстинктивные шаги самозащиты как свидетельство своего серьезного и несомненного влияния на политическую арену.
Фото — PanArmenianPhoto

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск