Saturday, 20 04 2024
Saturday, 20 04 2024
Готовимся де-юре обосновать тот факт, что Арцвашен — часть Армении. премьер- министр
Главы пограничных служб РА и АР должны договориться, как осуществлять службу. Пашинян
Пашинян: если в процессе демаркации возникнут проблемы с некоторыми домами, государство построит новые
Пашинян: недавнее соглашение между Арменией и Азербайджаном снизило риски на границе
Впервые Армения и Азербайджан решили вопрос за столом переговоров. Пашинян
В очередной день ЧЕ по боксу у Армении 4 представителя
Плохая новость: русские просто так не уйдут… Их цель — «коридор»
Премьер-министр по приглашению учащихся средней школы Зара присутствовал на спектакле “Царь Пап”
Нам сообщили, что договоренности между Арменией и Азербайджаном основаны на международных границах: посол Ирана
Католикос Великого Дома Киликийского Арам I принял экс-прокурора МУС Луиса Морено Окампо
“Гардман-Ширван-Нахиджеван” приветствует заявление “Большой семерки” относительно Азербайджана и Армении
Гимнаст Ваагн Давтян получил квалификацию на летние Олимпийские игры в Париже
Айказ Насибян назначен генеральным секретарем министерства экономики Республики Армения
Эр-Рияд и Ереван разработают «дорожную карту» по установлению дипломатических отношений: интервью главы МИД Армении
Автодорога Степанцминда-Ларс закрыта для всех типов транспортных средств
На земле будут воспроизведены межгосударственные границы, существовавшие на момент распада СССР: Егоян
12:54
Скончался первый российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Владимир Казимиров
Впервые появляется практическая возможность иметь государственную границу между Арменией и Азербайджаном: Ованнисян
12:16
В результате обстрела Днепропетровской области Украины погибли 9 человек, среди них трое детей
Весь процесс делимитации границы между Арменией и Азербайджаном будет основан на Алма-Атинской декларации: Ханданян
Ильхам Алиев встретится в Москве с Владимиром Путиным
Четкая фиксация границы станет легитимным фактором в защите территориальной целостности Армении: Конджорян
Олаф Шольц в Берлине проведет переговоры с Алиевым
Ереван приветствует заявление глав внешнеполитических ведомств стран G7: глава МИД Армении
Страны G7 призвали Армению и Азербайджан к достижению прочного мира
Если Азербайджан не представлял угрозы, то почему армяне НК покинули свою историческую родину: Шон Мерфи в суде ООН
Впервые между Арменией и Азербайджаном, на участке четырех сел, будет демаркированная государственная граница: Аппарат премьер-министра
Армения и Азербайджан предварительно согласовали делимитацию отдельных участков линии границы
Рубен Варданян объявил голодовку: он требует немедленного освобождения всех армянских заключенных
Ларс из-за ремонта закрыт для большегрузов

Митинг 31-го мая – это не только митинг, это для меня парад

Собеседник Первого Информационного в передаче Realpolitik — Арам Саргсян, лидер партии «Республика”.


— В стране произошли радикальные изменения и после освобождения политзаключенных Сасуна Микаеляна и Никола Пашиняна общественные ожидания значительно возросли. Народ ждет радикальных изменений. Что же собирается делать Конгресс в этом направлении после митинга 31-го мая?


— Народная пословица гласит: «Когда ключ найден, дверь не ломают». Конгресс, пожалуй, нашел тот путь, который, в конечном итоге, привел к открытию дверей: сегодня открыты двери Площади Свободы, все наши друзья-политзаключенные находятся на свободе, власть была вынуждена вновь открыть “перелистанную” страницу 1 Марта. То есть, процессы сдвинулись с мертвой точки, а эти процессы отнюдь не ограничены тремя требованиями, так как Конгресс предъявил 15 требований,  и выполнение даже этих 15 требований не решит всех проблем страны. Страна имеет очень серьезные проблемы и эти проблемы требуют решений. Именно сознание условий для решения этих вопросов на протяжении трех лет удерживало общество в активном состоянии на площади, удерживало в качестве требующего субъекта, и консолидация этого общества дала свои плоды. Я уверен, что митинг 31-го мая будет многолюдным, потому что ключ, открывающий двери — это общество, его присутствие. Каждый человек должен прийти на митинг во имя своей родины, и во имя будущего свой родины два часа постоять на площади, и вы увидите, с какой скоростью и с какими результатами произойдут новые изменения. Невозможно не заметить, что ситуация изменилась. Я уверен, что власти также видят и понимают это. Нет ни одного доклада международного сообщества по Армении, в котором бы наряду с властями не упоминалось о Конгрессе. Здесь мы стали фактором, говоря «мы», я подразумеваю  армянское общество, тот народ, который по собственной воле принимает участия в митингах, нам следует взять на себя ответственность за улучшение страны. Будет лучше, если власти поймут это, — в таком случае все пройдет гладко, но мы, как организованная институциональная оппозиция, я имею в виду Конгресс,  должны взять на себя ответственность за страну и ее будущее, и наша деятельность должна быть постоянной, а предстоящий митинг 31-го мая – не просто митинг, для меня митинг 31-го мая – парад, парад победы на определенном этапе.


— Господин Саргсян, власть, правда спустя три года, но, тем не менее,  уступила и выполнила требования оппозиции. В течение всей нашей современной истории такого еще не было. Насколько Вы уверены, что власть будет последовательной в своих шагах и не станет прибегать в очередных или внеочередных выборах к старым методам?


— Если ты веришь в идею, с помощью которой предлагаешь решить проблемы страны, то здесь ты должен сделать все, дабы использовать все возможности для того, чтобы эта идея стала реальностью. Конгресс руководствовался именно этим принципом, не отчаивался и не сложил оружие при первом же ударе, наоборот, осуществлял новые тактические изменения. После президентских выборов 2008 года первый президент поставил одно условие: после освобождения политзаключенных решить вопрос с помощью диалога, что является одним из лучших проявлений государственного мышления этого человека. И здесь проблема заключается не в том, что сегодня Армянский Национальный Конгресс представляет самую масштабную и организованную оппозицию среди всех стран бывшего Советского Союза. Оппозицию, которая вполне была готова поднять на ноги народ на последних трех митингах, так как в них принимали участие более сотни тысяч человек, и никакая полиция даже в соотношении 1 против 7 не смогла бы разогнать народ, и мы могли бы добиться многого, вынуждая власть, но наша задача заключается не только в смене власти, наша задача заключается в формировании реальной, легитимной, неуязвимой власти, и оздоровив страну, сделать ее неуязвимой, потому что у нас действительно есть серьезная проблема. Наша задача  — обеспечить безопасность нашего народа в этом регионе и де-факто утвердить право на самоопределения карабахского народа, во имя этого  наш народ пошел на серьезные жертвы в годы войны, отдал жизни и пролил кровь, мы не можем потерять это достижение, ибо потеряв его, мы потеряем наши души, смысл жизни, мы будем вынуждены изменить наши фамилии.


— Господин Саргсян, три года подряд Конгресс давал Сержу Саргсяну возможность избавиться от наследия власти Роберта Кочаряна. Текущие шаги Сержа Саргсяна, в сущности, означают, что он, по большому счету, пошел этот шаг и пытается четко показать миру, что он не является наследником власти Роберта Кочаряна. С другой стороны, Роберт Кочарян не желает мириться с этой ситуацией, о чем свидетельствуют его последние встречи, более того, 6-го июня в рамках визита президента Ирана ожидается встреча последнего с Кочаряном. В каком качестве Вам представляется Ахмадинежад на фоне треугольника Левон Тер-Петросян — Роберт Кочарян — Серж Саргсян?


— Я вообще не вижу треугольника. Я вижу, что сегодня существует две стороны: на одной стороне стоит армянское общество, в лице Конгресса, а на другой — нынешняя власть, которая пытается отмежеваться от былого наследия, потому что на фоне его предшественника не так уж сложно казаться хорошим, и сегодня Роберт Кочарян своей деятельностью еще больше облегчает задачу Сержа Саргсяна, выставляя его перед международным сообществом в более выгодном свете.


— В вопросе урегулирования Карабахского конфликта ожидаются достаточно серьезные процессы. Завершился визит Эдварда Налбандяна в США и Францию, в ближайшем будущем Мамедьяров прибудет в США, несколько дней назад с заявлением выступили лидеры председательствующих стран Обама, Саркози и Медведев, 26-го июня, во время встречи в Казани, будут обсуждаться довольно серьезные вопросы урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Какие у Вас прогнозы, позволит ли эта политическая ситуация Сержу Саргсяну проявить большую решительность на данном этапе переговорного процесса?


— Я всегда думал, что прежде всего нужно решить проблему демократии в регионе, затем уж, такую деликатную проблему, коей является нагорно-карабахский вопрос. То есть есть сохранять статус-кво до тех пор, пока власти Армении и Азербайджана не станут демократичными. Такое впечатление, будто двое пьяных людей ссорятся друг с другом, и мир не знает, на чью сторону встать, в данном случае мир предпочитает занимать  нейтральную позицию. А представьте себе, если один из участников ссоры — трезвый и интеллигентный человек, то помочь этому человеку уже станет долгом каждого. Я очень хочу, чтобы обе стороны были трезвыми, но больше всего, мне бы хотелось, чтобы трезвой была Армения, а единственный способ проявить трезвость — это быть демократичным, иметь наиболее высокий уровень демократии в регионе — другой возможности у нас нет. Что же касается последнего заявления, то как я уже отметил, в отличие от двух предыдущих, оно более проармянское, и я считаю это результатом тактики Конгресса, потому что мир начал рассматривать Армению в более выгодном положении в регионе и с этой точки зрения Армения может стать хорошим примером того, как после последних кровавых событий в стране распространяется идея демократии. 

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск