Friday, 29 03 2024
Friday, 29 03 2024
Гендиректор Ucom принял участие в конференции по рекрутингу
На заседании коллегии при министре обороны Армении были обсуждены вопросы программы развития вооружения
Чемпионат мира по тяжелой атлетике 2027 года пройдет в Ереване
Министр экономики Армении принял делегацию, возглавляемую чрезвычайным и полномочным послом Китая
В Ереване в 3-й раз будет проведен Пасхальный фестиваль
Журнал Global Finance признал Америабанк лучшим банком в Армении в 2024 году
14:48
Россия готова способствовать нормализации армяно-азербайджанских отношений: Сергей Лавров
14:29
Число пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле» возросло до 382, погиб еще 1 человек
Армения и Индия расширят сотрудничество в области кинопроизводства и технологий
13:51
Российские власти сообщили об уничтожении 15 целей над Белградом
Армения впервые примет участие во встрече спикеров Парламентов стран ЕС
Членство в ЕС — самый верный и желаемый для нас вариант: спикер Парламента Армении
В результате атаки Израиля на Алеппо погибли 36 человек: Al Hadath
В Армении заблокирована трансляция авторских программ Владимира Соловьева
Главы Парламентов Армении и Азербайджана в ближайшее время вновь встретятся
Сурен Папикян наблюдал за военными упражнениями, проходившими на военном полигоне «Баграмян»
Нахождение в европейской сфере во внешних отношениях имеет для Армении жизненно важное значение: политолог
Владимир Варданян примет участие в заседании отборочной комиссии судей Европейского суда по правам человека
В Ереване состоялись политические консультации между министерствами иностранных дел Армении и Республики Корея
Депутат НС Армении Армен Геворгян в составе делегации ПАСЕ будет следить за выборами в Северной Македонии
Депутаты НС Армении с рабочим визитом посетят Берлин
Гумпомощь правительства Армении для жителей сектора Газа прибыла в Египет
На территории Республики Армения есть закрытые автодороги
Члены комитета по безопасности и политическим вопросам Совета Европы с рабочим визитом посетят Армению
Под председательством премьер-министра обсужден проект Стратегии развития национального оператора “HayPost”
Бывший мэр Еревана Айк Марутян создаст новую партию
Интеграция с ЕС и другими рынками не противоречит сотрудничеству с ЕАЭС: депутат НС Армении
Комиссии по науке и образованию Парламентов Армении и Грузии подписали совместное коммюнике
Армяно-грузинские отношения находятся на стратегическом уровне: вице-спикер Парламента Армении
В Ереване состоялась конференция демократических сил, посвященная евроинтеграции Армении

Все это обернется ожесточенной борьбой за сферы влияния, что приведет к разложению системы

.Собеседник Первого Информационного – координатор Армянского Национального Конгресса Левон Зурабян.
— Господин Зурабян, как Вы оцениваете последние кадровые изменения, в частности, отставку Гагика Бегларяна и Геворга Даниеляна? Ходят слухи, что ожидаются и новые перестановки.
— В целом, власть, основанная исключительно на криминальных началах, не может быть стабильной. В криминальном мире, в бандах действуют достаточно четкие законы – побеждает сильнейший, который доказывает свою состоятельность, в основном, демонстрируя потенциал насилия. Вовсе не является случайностью то обстоятельство, что в основе всех этих отставок существуют какие-то истории, связанные с насилием. Демонстрация собственного силового потенциала является одним из важнейших факторов в бандитском мире. Это, безусловно, является следствием того, что у нас нет политической системы, или такой власти, которая регулируется законом и Конституцией. А раз нет, то время от времени то один, то другой член стаи, представитель банды будет пытаться поставить под сомнение авторитет «пахана» банды…
— И все же, чем мотивированы данные решения Сержа Саргсяна?
— Именно тем, о чем я говорю. Знаете, если бы Серж Саргсян был бы избранным президентом, никто не посмел бы играть с его авторитетом. Но в этой криминальной системе, которая сегодня руководит Арменией, посягательство на его авторитет является обычной рутиной. То есть, сфабриковав выборы, Серж Саргсян создал такую среду, в которой время от времени будет сам же оказываться перед вызовом самых крупных фальсификаторов. Например, Гагик Бегларян, который хвалился тем, что обеспечил 40% всех поддельных голосов во время выборов, естественно, сегодня считает, что в стране сформировалась не президентская власть Сержа Саргсяна, а некая система, 40-процентная доля которой принадлежит ему лично. Поэтому весьма закономерным является то, что Сержу Саргсяну время от времени бросают подобный вызов. Фактически они, осуществив государственный переворот, породили такую систему, внутри которой на каждом шагу их самих же ожидает угроза переворота. На каждом шагу.
— В каком смысле?
— В самом прямом: авторитет власти не основан на верховенстве Конституции, он завоеван благодаря продемонстрированным способностям к террору, денежным ресурсам, связей с криминальным миром, и в этом вопросе с Сержем Саргсяном могут посоревноваться как Гагик Бегларян, так и любой иной член “криминально-государственного политбюро” Армении. И коль скоро власть Сержа Саргсяна совершенно не поддерживается Конституцией Армении, а в смысле перечисленных ресурсов и достоинств, любой может потягаться с ним, стало быть, на каждом углу его могут ожидать попытки переворота, каждую минуту его ждут большие испытания. Именно это и произошло, и в данном эпизоде Серж Саргсян просто понял, что хотя и потеря Гагика Бегларяна является большим ударом, поскольку он теряет одну из важнейших своих опор, но не ответить на нанесенный удар по собственному авторитету, значит подставить свою власть под еще большую угрозу катастрофы. Следовательно, он подумал и взвесил, что именно будет явлеться наименьшим злом для сохранения власти, и в конечном итоге выбрал отставку Гагика Бегларяна.
— А какие последствия могут иметь эти решения для власти Сержа Саргсяна?
— Естественно, они будут иметь серьезные последствия. Да и не могут не иметь. Эти дрязги зреют и созревают, никакой сдерживающей силы, — как то Конституция или законы, — для этих дрязг не существует. Мотивом на самом деле являются не политические разногласия или подходы, а контроль над незаконными владениями экономических ресурсов, которые обеспечивают жизнеспособность сегодняшней системы власти. Вот реальная основа конкуренции. Что же теперь будет? Совершенно ясно, что это – большое потрясение для действующей незаконной системы. И хотя власти, в лице Сержа Саргсяна, предпринимая этот шаг, надеялись на то, что первым уроком для всех станет то обстоятельство, что отныне должно вести себя более сдержанно, в действительности будет все наоборот. Первым уроком для всех теперь станет то, что обстоятельство, которое, по их разумению, должно было обеспечить благодарность властей (то есть компенсацию-расплату за обеспечение фальсификаций во время выборов) отныне действовать не будет. Многие поймут теперь, что их доля в системе власти находится под угрозой, и более агрессивно начнут защищать свои претензии, неприкосновенность своей “собственности”. То есть все, что происходит очень скоро перельется в откровенную борьбу за собственность, экономические интересы, сферы влияния, которая, в конце концов, приведет к развалу этой системы.
— Господин Зурабян, предполагается, что все это не может не влиять и на оппозицию. Какие возможности видит для себя оппозиция в сложившейся ситуации, и последуют ли ответные шаги?
— Оппозиция ни в коей мере не должна отклоняться от уравновешенной, четкой и последовательной линии борьбы. Ей не следует ввязываться в эти тактические игры и осложнения для приобретения или выуживания каких-то дивидендов. Оппозиция должна продолжать свою прозрачную и победоносную позиционную борьбу, которая должна быть больше стратегической, чем тактической-ситуационной.
— Но разве в целом данная ситуация не способствует стратегии оппозиции?
— Конечно, способствует. Более того, сегодня и Серж Саргсян, и Мишик Минасян, и Гагик Бегларян делают всю ту грязную работу, которую должна была сделать оппозиция, и более эффективно обеспечивают разложение бандократии, чем это могли бы сделать мы. Конечно, я заявляю это с долей юмора, на самом деле та ситуация, которая сложилась сегодня, является следствием стратегической позиционной борьбы оппозиции. Если бы мы завязли в тактических задачах, то в скором времени были бы просто нейтрализованы.
— Долгое время Вы работали в аппарате первого президента Армении. Случай с сотрудником администрации президента, который недавно имел место, мог произойти в то время?
— По своему опыту могу с уверенностью сказать, что прекрасно помню, что в то время в системе не только не было этих криминальных нравов, к кабинетам власти не мог даже близко подойти не только ни один “хороший” обладающий воровской кличкой, но и те люди, которые считались состоявшимися бизнесменами, которых сегодня называют олигархами – эти люди также никогда не осмеливались брать на себя полномочия влияния на государственные вопросы, на решения правительства страны. В то время государственный механизм и решения, которые принимались внутри власти, являлись исключительно политическими, и во власти практиковалось исключительно государственное мышление. Любое решение проблемы обосновывалось, причем объяснялось не экономической выгодой отдельного индивидуума, или его амбициями, а ограничивалось исключительно рамками рационального государственного мышления; действовала открытая, рациональная система аргументов. Сегодня не существует никаких аргументов или обоснований, есть только откровенная жадность, выгода, и страстное желание обеспечить собственные бандитские стремления.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск