Wednesday, 08 05 2024
Wednesday, 08 05 2024
ОДКБ хотела прийти в Армению не в качестве союзника, а в качестве миротворца: Никол Пашинян
В прошлом году ВВП на душу населения в Армении превысил $8 000
В первом квартале этого года в Армении зарегистрирован двузначный рост показателя экономической активности
Мгер Григорян и Ивана Живкович обсудили программы, реализуемые ПРООН в Армении
Ален Симонян и Ивана Живкович обсудили процесс нормализации армяно- азербайджанских отношений
Частичка Вечного огня, горящего у Могилы Неизвестного солдата в Москве, была донесена и в Гюмри
На одном из ближайших заседаний правительство примет жилищную программу для вынужденных переселенцев из НК
Пашинян и Путин обсудят вопросы двусторонней и многосторонней повестки
12:54
В Москве проходит пятая инаугурация президента России Владимира Путина
На встрече министров ИД Армении и Азербайджана будет обсужден и вопрос включения Алматинской декларации в мирный договор
Управление, сокращение и устранение вражды с Турцией и Азербайджаном: премьер-министр представил свое видение
«Мы рядом»: новая программа поддержки IDBank для вынужденных переселенцев из Арцаха
Военно-Грузинская дорога временно закрыта для всех видов транспортных средств
В Лиге чемпионов УЕФА стартуют ответные матчи полуфинала
Сближение отношений РА-ЕС носит более институциональный характер: мнение аналитика
Президент Республики Армения с рабочим визитом посетит штат Калифорния
Премьер-министр Армении и президент РФ проведут двустороннюю встречу 8 мая: представитель Кремля
На армяно-азербайджанской границе установлено 40 пограничных столбов
Глава МИД Армении выразил осторожный оптимизм относительно предстоящих армяно-азербайджанских переговоров в Алматы
Мирзоян выразил уверенность в дальнейшем развитии повестки Армения-ЕС в период председательства Венгрии
Армения рассматривает возможность поставок возобновляемой энергии в страны- члены ЕС
Мы готовимся начать диалог о либерализации визового режима между Арменией и ЕС: министр иностранных дел Венгрии
Арарат Мирзоян подтвердил приверженность Армении усилиям по достижению мира на Южном Кавказе
Армения и Венгрия достигли соглашения об открытии в своих странах посольств обеих стран
На потребительском рынке Армении в апреле был зафиксирован рост цен на 0,6%
Армения и Венгрия подписали соглашение об экономическом сотрудничестве и программу сотрудничества МИД РА с МИД Венгрии
На территории Армении ожидаются осадки
Я думаю, что участие было бы правильным: председатель НС Армении об участии премьер-министра в заседании ЕАЭС
Встреча министров иностранных дел Армении и Венгрии в Будапеште продолжилась в расширенном формате
Никол Пашинян не примет участия в церемонии инаугурации Владимира Путина

Рогозин и Медведев уничтожили все усилия русской дипломатии последних 25 лет

Условия, выдвинутые президентом РА Сержем Саргсяном относительно возобновления переговоров, сделают переговорный процесс вполне логичным и осмысленным. Но они не новы. Азербайджан должен был следовать им в прошлом, воздерживаться от применения силы или угрозы применения силы, от провоцирования напряженности на линии соприкосновения, что в нынешних условиях делает невозможным какой-либо диалог по вопросу Нагорного Карабаха. Российский политолог Модест Колеров оценивает положительно это заявление Сержа Саргсяна, хотя не знает сработают ли они, но в любом случае уверен, что переговорный процесс не имеет альтернативы.

Главный редактор информационного агентства «Регнум» в беседе с Первым Информационным выразил мнение, что новый переговорный процесс обязательно должен включить новые компоненты или параметры, одним из которых должно быть то, чтобы сделать Нагорный Карабах переговорной стороной.

«Позиция Армении, которую выразил Саргсян, принимается, как логическое мнение. Армения и Нагорный Карабах стали объектом военной агрессии, и нельзя делать вид, что ничего не было»,- отметил наш собеседник.

— Господин Колеров, после последних событий вокруг Нагорного Карабаха, на Ваш взгляд, подходы России каким-то образом изменились в отношениях с Арменией и Азербайджаном?

— То, что апрельская война в Карабахе совершенно очевидно создала кризис в процессе урегулирования, и прежние усилия по решению проблемы, которые поддерживались все эти годы, уже не работают, это факт. Выдвинутые президентом Армении условия для возобновления переговоров, можно сказать, самое минимально из того, что могла выдвинуть Армения. Это – логичные условия, но эти условия не придуманы сейчас, они не новые. И то, что президент Армении вынужден повторить эти условия, показывает, что последние 22 года урегулирования прошли неэффективно. Это говорит о том, что необходимо вновь создать формат урегулирования.

— Но многие прокомментировали это заявление таким образом, что Армения отказывается от переговоров. Чем можете объяснить это?

— Во-первых, Армения не отказывается от переговоров, Армения просто акцентирует внимание на тех условиях, которые сделают рациональными и осмысленными эти переговоры. Как известно, Азербайджан отказался от переговоров, когда начал войну сейчас. И нет никаких сомнений в том, что Азербайджан начал войну. Об этом дважды заявил посол Азербайджана в Москве Полад Бюльбюльоглу. Этим Азербайджан взял на себя полноту политической ответственности начала войны, и именно Азербайджан разрушил переговорный процесс.

Неизвестно, будут ли достаточными условия, которые озвучил президент Сержем Саргсян, будут ли они работающими, потому что, я считаю, что наилучшим средством для предотвращения новой войны является размещение миротворцев вдоль всей линии фронта.

Война 2008 года, война Грузии против Южной Осетии, которая началась с убийства российских миротворцев, показала, что миротворцы в этом регионе неприкосновенны, и они могут защитить первую линию от возобновления войны.

— Хотя Серж Саргсян заявил, что не видит возможности размещения российских миротворцев в Нагорном Карабахе.

— Я знаю, я не говорю о российских миротворцах. Я даже думаю, что в нынешних условиях, после заявлений Медведева и Рогозина о продолжении поставок тяжелых видов вооружения Азербайджану, российские миротворцы уже не рассматриваются в Армении никак. Рогозин и Медведев своими заявлениями уничтожили все усилия русской дипломатии последних 25 лет по направлению Армении и Нагорного Карабаха. Сейчас России придется с самого начала, с нуля создавать атмосферу доверия к России в Армении и Нагорном Карабахе.

— Можно ли сказать, что эти события и некое ужесточение позиции Армении отражают качественные изменения в армяно-российских отношениях?

— По-моему, главное изменение в армяно-российских отношениях уже произошло, и я сказал об этом. Был нанесен очень серьезный удар по доверию в отношении России, по атмосфере доверия. Конечно, остался мощный и богатый фундамент соглашений по военного сотрудничеству и и пограничной службе, в Евразийском союзе, ОДКБ. Все эти соглашения между Арменией и Россией сохранились, но атмосферу доверия уже трудно будет восстановить. И я считаю, что внутренняя дистанция в Армении в отношении России тоже является фактом.

— А какой отклик получили в Москве эти заявления Саргсяна в ходе интервью с «Блумберг», относительно предусловий возобновления переговоров и российских миротворцев?

— В Москве много голосов и много голов, но позиция Армении, которую выразил Саргсян, воспринимается, как логичное. Армения и Нагорный Карабах стали объектом военной агрессии, и нельзя сделать вид, что ничего не случилось. Думаю, Россия и другие сопредседатели Минской группы продолжат прилагать усилия для возобновления переговоров, и эти усилия будут включать в себя какие-то новые компоненты, новые элементы и параметры. Одним из этих параметров является включение Нагорного Карабаха в переговорный процесс, как сторону урегулирования. Пока что существует такая идея.

— А какие предпосылки существуют для возобновления переговоров, учитывая сегодняшнюю ситуацию на линии соприкосновения, продолжающиеся военные действия?

— Переговоры, так или иначе, не имеют альтернативы. Даже техническое обслуживание линии соприкосновения требует каких-то переговоров. Несмотря на то обстоятельство, что ни Азербайджан, ни Армения сегодня не готовы к переговорам, все равно, перспектива переговоров сохранится. Проблема только в том, какие новые параметры будут включены в переговорный процесс. Это самое главное.

— Как Вы оцениваете письмо Азербайджана генеральному секретарю и Совету безопасности ООН, которое Армения оценила, как односторонняя попытка аннулирования бессрочного Соглашения о перемирии 1994 года? Этим Азербайджан пытается принизить роль России в процессе урегулирования конфликта, потому что именно Россия сыграла ключевую роль в деле заключения соглашения 94 года?

— Вы очень хорошо знакомы с позицией Азербайджана относительно резолюции Совета безопасности ООН. Азербайджан, можно сказать, одним глазом смотрит на эти резолюции и вообще на действия ООН, видит только ту строчку, тот пункт в резолюции, который выгоден для него. Многоуважаемый посол России, бывший сопредседатель Минской группы Владимир Казимиров неоднократно доказывал в своих анализах, что Азербайджан был первым из конфликтующих сторон, кто категорически отказывался выполнять, вообще не выполнял эти резолюции.  По этой причине очередной документ просто был маневром для Азербайджана, попыткой взять инициативу в свои руки.

Может, это попытка перенести переговорный процесс из-под эгиды ОБСЕ под эгиду ООН, где у Азербайджана есть множество, так сказать, мусульманских друзей?

— Думаю, ООН не возьмет под свою ответственность урегулирование конфликта, пока этого не захотят все стороны конфликта и Минская группа ОБСЕ. Это тоже не новое явление. Азербайджан раньше неоднократно пытался переместить переговорный процесс в другие форматы. Но Азербайджан сегодня должен думать не о мусульманской солидарности, которой на самом деле нет, а о том, как восстановить доверие к себе, как к переговорной стороне, независимо от того обстоятельства, где будет обсуждаться этот вопрос – в ООН или на луне.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск