Tuesday, 30 04 2024
Tuesday, 30 04 2024
Президент Армении принял министра территориального управления и инфраструктуры
Вице-премьер Мгер Григорян принял исполнительного директора группы стран ВB, в которую входит Армения
В Национальном собрании Армении началось очередное заседание
В правительстве состоялась встреча с жителями населенного пункта Киранц
На границе Армении и Азербайджана установлено 35 столбов: выполнено более половины запланированных работ
«Грузинская мечта» говорит о демократии, но не замечает собственного народа
Текущий процесс связан не с изменением территории, а с воспроизведением госграницы: министерство юстиции
Генеральный директор Европейской комиссии по вопросам соседства и переговоров по расширению посетит Армению
18:17
79 объектов недвижимости, 42 транспортных средства, акции: что требует прокуратура конфисковать у Гагика Царукяна?
Астана не является посредником в предстоящих в Алматы переговорах между Ереваном и Баку
Письмо всеармянского союза, посвященное годовщине резни в Мараге, распространено в качестве официального документа ООН
В Армению прибыл кардинал Жан-Марк Авелин, архиепископ Марселя
В Армении в ближайшие дни ожидаются осадки: температура воздуха постепенно понизится
Министр иностранных дел Армении высоко оценил встречу с председателем Консультативного совета Катара
Министр ИД Армении и председатель Консультативного совета Катара коснулись вызовов в условиях геополитических развитий
Посол Армении в США передала руководству Университета Колорадо предложение ректора ЕГУ о сотрудничестве
Известны победители любительского турнира “Кубок премьер-министра Республики Армения” по настольному теннису
Замглавы МИД Армения встретился с заместителем директора по вопросам инвестиций Суверенного фонда Катара
Водитель автомобиля, упавшего с моста в реку Азат, госпитализирован
Министры ИД РА и Катара уделили особое внимание вопросам региональной взаимосвязанности
Два человека пострадали в ДТП на трассе Джермук-Гндеваз
Начался официальный визит министра иностранных дел РА Арарата Мирзояна в Катар
У всех наших спортсменов были травмы. Серобян
Фонд гюмрийского дома-музея Ованеса Шираза пополнился новыми экспонатами
Теперь я больше мотивирован на Олимпиаду. Артур Давтян
Пять жертв, восемь раненых. На месте крушения иранского автобуса продолжаются работы. СС МВД
РА скоро передаст Турции свои подходы к восстановлению моста через Ани. ПП Маргара-Алижан готов. МИД
Пашинян с супругой встретился с финалистами турнира «Кубок премьер-министра РА» по настольному теннису
Число жертв аварии иранского автобуса в Сюнике растет: новые подробности от МВД
Минобороны РА призывает воздержаться от распространения лжи и дезинформации

Армения останется форпостом или же станет перекрестком?

Собеседник Первого Информационного в передаче RealPolitik – Арам Саргсян, председатель политического совета партии “Республика”.

Ведет передачу Арман Бабаджанян, главный редактор газеты “Жаманак” и Первого Армянского Информационного.

— Господин Саргсян, во внешнеполитической сфере начались довольно оживленные развития. В Кремле было подписано соглашение о Евразийском экономическом сотрудничестве, к которому присоединились Казахстан и Беларусь, создав Евразийскую экономическую зону. Россия в Евразии преследует цель сконцентрироваться на постсоветских республиках-сателлитах. Какие перспективы Вы видите? Армения, которая всеми узами связана с Россией, будет ли иметь выбор, чтобы России сказать “нет”? Или же, тот магистральный курс, который провозглашен, в Европейский Союз, может быть приостановлен? Возможно, чтобы мы поменяли направление своего развития на север – на Москву?

— Необходимо наметить, какие факторы могут в ближайшее время обеспечить для Армении материальные блага, благополучие и прогресс. Я бы выделил три из них. Первое, это геополитическое положение Армении, которое мы почти не используем. Второе, это основанная на новых технологиях тяжелая промышленность – металлургия, химия, а также производство инструментов, стройматериалов. Третье, это легкая промышленность, производство обуви, трикотажа, причем последнее обеспечивает также большое количество рабочих мест для женщин, что очень важно с учетом демографических развитий последнего времени.

Говоря об использовании геополитического положения, я имею в виду следующее: питая уважение к задаче создания развитого сельского хозяйства, в то же время, я убежден, что страна будет богатой не получением от 40 до 400 тыс драмов прибыли с гектара. Наша территория – перекресток, и земля может принести большую выгоду. Имею в виду в плане дорог, железнодорожных путей, газопроводов, нефтепроводов, стратегических опорных пунктов, а также радиолокационных станций военного назначения, обычных и спутниковых, ускорителей, что может принести стране много денег. Почему в Армении сейчас не происходят эти процессы? По той простой причине, что наш стратегический союзник нас считает своим форпостом, что означает периферийный опорный пункт, тупик, откуда никуда не идут и куда просочиться также невозможно. Этот тупик наш стратегический союзник будет хранить постоянно, поскольку потеря форпоста означает еще большее приближение собственных границ к центру.

Исходя из этого, все связанные с нами проблемы всегда останутся нерешенными, поскольку так выгодно хозяину форпоста. Здесь я имею в виду проблему Нагорного Карабаха. В этом отношении мы для мира закрыты. Есть страны, в первую очередь Запад, США, которые захотели бы, чтобы форпост превратился бы в перекресток, чтобы границы открылись. Исходя из нынешних геополитических реалий, когда есть вопрос помощи стратегическому союзнику Израилю, а Турция создает проблемы, есть проблема Ирака, который расположен по прямой воздушной линии в 300-ах километрах от Армении, есть проблема Афганистана, есть проблема работы с Ираном, и в этой связи США теряют большие деньги для решения этих проблем. Они обходят разными путями этот регион, мы также теряем. США заинтересованы, чтобы эта проблема была решена. Решением этой проблемы заинтересована также вся Европа, поскольку желает иметь альтернативные энергоносители, не зависимые от России, тем самым укрепляя свою политическую независимость. В этом плане, перекресток или тупик? Я, однозначно, сторонник перекрестка. Я в этом вижу будущее Армении, и проходящие по этой территории средства могут оживить нормальную жизнь в Армении.

Для обеспечения мира перекресток намного более надежен, поскольку этим перекрестком пользуются все, а в случае с форпостом видишь только границу, которая им мешает для каких-то действий, и закрытая граница сама по себе уже чревата войной. В промышленности у Армении есть определенные материальные ресурсы, и в мире есть признанные компании, которые с удовольствием примут участие в сфере промышленности, вкладывая большие средства, в частности, в металлургическую отрасль и обеспечивая существенное количество рабочих мест. К счастью, Республика Армения имеет также возможности предоставления лицензий на разработку своих минеральных ресурсов признанным компаниям. Но эти компании не приезжают в Армению, и не приезжают по той простой причине, что, сколько бы мы не отмечали 20-летие Независимости, представляемся как независимое государство, они смотрят на нас как на какую-то провинцию России. Все те пороки, которые характерны для России, они видят также и в Армении – мафия, физическая опасность, права, не обеспеченные судами, коррупция, и поэтому они не приезжают в Армению. Такая же ситуация и в легкой промышленности. И в экономическом плане, и в геополитическом плане, и в плане развития – мы должны далеко держаться от прежних просоветских сближений, которые ведут в никуда.

К сожалению, те страны, которые присоединились, имеют такие же проблемы, что и мы. Руководители этих стран пока спорят между собой по поводу того, чья это идея, и до сих пор никто так и не представил, что собой представляет это содружество. А здесь уже некоторые политические силы дерутся, чтобы мы первые вошли бы туда. Мой подход, который я представил в политическом ракурсе, в плане голосов может и не быть выигрышным.

— Господин Саргсян, в Беларуси оппозиция началла бессрочные акции протеста против этой инициативы. Можем ли ожидать, что если Армения представит заявку на вступление в этот союз, в Армении также, хотя бы Ваша партия, публично воспротестует и выступит против этого?

— Во-первых, я убежден, что Армения не пойдет на этот шаг. Россия не ставила условие, что Армения обязательно должна присоединиться. Россия говорит, что кто желает войти, будет хорошо, если войдет. Подобного принуждения нет, а в таком случае действующие сегодня власти не будут торопиться пойти на этот шаг, а если попробуют, то тогда не только моя партия, но и трезвомыслящие люди станут большинством и выйдут на улицу.

— Господин Саргсян, после того, как имеете спокойную политическую обстановку и монополию на формирование политической повестки, процессы перешли больше во внутривластное поле. Как Вы оцениваете возможности оппозиционных сил, что можно сделать, особенно до конца года, после этого?

— В широких массах в обществе фундаментальный вопрос, который ставится в связи с деятельностью оппозиции, следующий: очередные или внеочередные выборы? Я считаю, что за пять месяцев говорить об очередных выборах нецелесообразно, и в стране, подобной Армении, любая деятельность в течение пяти месяцев может привести к отставке президента, к смене власти. И не так, чтобы здешние власти сильнее, чем власти в Египте, Тунисе, которые за пять-шесть месяцев до своих выборов под общественным давлением были выбуждены подать в отставку.

— Господин Саргсян, общественной мобилизации не произошло, что заставило лидера Конгресса публично отметить, что Конгресс не исключает также и участие в очередных выборах.

— Чтобы организовать общественную мобилизацию, первоочередной задачей, которую должен решить Конгресс, является упование, всей своей надеждой и доверием, только и только на себя и на общество. Конгресс должен забыть внешнеполитические процессы, не должен смотреть, что происходит в лагере власти, поскольку там ничего серьезного произойти не может. Оценивая реальное положение дел, что более 90 процентов населения Армении настроено оппозиционно, он должен попытаться собрать их в одном месте и желание этих 90 процентов превратить в реальность. Независимо от того, хотят определенные силы того или нет, мо Армянский Национальный Конгресс – единственная сила на политической арене Армении, которая смогла объединить вокруг себя столько партий. Конгресс – единственный, кто может развернуть крупномасштабные политические процессы – митинги и сидячие забастовки. Кто-либо другой не идет на подобный риск, а если и идут, то жалуются на общественную пассивность.

Человек, который хочет перемен, а в Армении их количество велико, он хочет посредством перемен победить сегодняшнюю ситуацию. Независимо от того, симпатизируют они Армянскому Национальному Конгрессу или нет, они встанут рядом с ним. Ярким доказательством тому – процессы весной этого года, когда в политическом смысле Армянский Национальный Конгресс не сделал почти никаких шагов, но общество вышло на улицу. Подобную возможность Конгресс может создать, фиксируя определенный срок. Для меня – это до 1-го марта. За это время надо посетить все марзы, от Мегри до Ноемберяна. Этот срок пока не обсуждался, это просто подход. Во всех митингах, после представления ситуации, общественность надо пригласить на Площадь Свободы 1-го Марта, чтобы своим физическим присутствием представить вотум. Подобная мобилизация обеспечит серьезное участие общественности в количественном отношении. И в этом случае многочисленные партии, личности, включая и из властных кругов, выразят желание иметь союзнические отношения с Конгрессом. Это и есть тот выход, который даст возможность Конгрессу консолидировать общество.

Господин Саргсян, видите ли Вы возможности для сотрудничества с представителями оппозиционных сил. Уже конкретизировано, что “Наследие” будет сотрудничать со “Свободными демократами”. Армянский Национальный Конгресс пребывает в одиночестве, поскольку координирует 16 партий в своем составе и пока что о сотрудничестве с другими силами открытым текстом не говорилось.

— Конечно, я не исключаю. Мы заявили, что мы открыты и здесь объединены многие партии. Логика подсказывает, что те партии, которые намерены развернуть совместную деятельность, сами и должны обратиться. Тем более, что ранее лидер Конгресса Левон Тер-Петросян посетил эти партии – АРФД и “Наследие”, сделал предложения. Здесь имелись различия в подходах по участию в выборах. С 2000г я участвую в политических процессах, участвовал и в президентских, и в парламентских выборах. Эти процессы утвердили меня во мнении, что посредством выборов власть в Армении не меняется, поскольку власть в Армении постоянно стремится к воспроизводству. Посредством послевыборных процессов также проблема не решается. Не решается, поскольку власть Армении поддерживает внешний мир и направляет победившую оппозицию свою победу обосновывать в судах, Конституционном суде, что ослабляет процесс, а отвергать это – становится бессмысленным, есть и наихудший вариант, который приводит к 12-му апреля [2004г] или к 1-му Марта. Следовательно, на выборах необходимо победить до выборов и идти на выборы, чтобы зафиксировать победу, пример которой у нас налицо – комитет “Карабах” в 90-ые годы. Этот пример стал явью сейчас и в Египте, и в Ливии, и в Тунисе. Эти арабские процессы обосновывают возможность достижения реальной смены власти.

— Господин Саргсян, партия “Республика” в настоящее время интенсивно общается, встречается с людьми в разных марзах, городах. Ваша партия в январе собирается проводить съезд. Что Вы скажете накануне съезда?

— Съезд очередной, и еще того требует “Закон о партиях”. Кроме того, конец января и февраль считаем весьма целесообразным, чтобы параллельно с развертыванием политической деятельности, содействовать общей деятельности оппозиции, и нам есть что сказать.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск