Tuesday, 07 05 2024
Tuesday, 07 05 2024
ОДКБ хотела прийти в Армению не в качестве союзника, а в качестве миротворца: Никол Пашинян
В прошлом году ВВП на душу населения в Армении превысил $8 000
В первом квартале этого года в Армении зарегистрирован двузначный рост показателя экономической активности
Мгер Григорян и Ивана Живкович обсудили программы, реализуемые ПРООН в Армении
Ален Симонян и Ивана Живкович обсудили процесс нормализации армяно- азербайджанских отношений
Частичка Вечного огня, горящего у Могилы Неизвестного солдата в Москве, была донесена и в Гюмри
На одном из ближайших заседаний правительство примет жилищную программу для вынужденных переселенцев из НК
Пашинян и Путин обсудят вопросы двусторонней и многосторонней повестки
12:54
В Москве проходит пятая инаугурация президента России Владимира Путина
На встрече министров ИД Армении и Азербайджана будет обсужден и вопрос включения Алматинской декларации в мирный договор
Управление, сокращение и устранение вражды с Турцией и Азербайджаном: премьер-министр представил свое видение
«Мы рядом»: новая программа поддержки IDBank для вынужденных переселенцев из Арцаха
Военно-Грузинская дорога временно закрыта для всех видов транспортных средств
В Лиге чемпионов УЕФА стартуют ответные матчи полуфинала
Сближение отношений РА-ЕС носит более институциональный характер: мнение аналитика
Президент Республики Армения с рабочим визитом посетит штат Калифорния
Премьер-министр Армении и президент РФ проведут двустороннюю встречу 8 мая: представитель Кремля
На армяно-азербайджанской границе установлено 40 пограничных столбов
Глава МИД Армении выразил осторожный оптимизм относительно предстоящих армяно-азербайджанских переговоров в Алматы
Мирзоян выразил уверенность в дальнейшем развитии повестки Армения-ЕС в период председательства Венгрии
Армения рассматривает возможность поставок возобновляемой энергии в страны- члены ЕС
Мы готовимся начать диалог о либерализации визового режима между Арменией и ЕС: министр иностранных дел Венгрии
Арарат Мирзоян подтвердил приверженность Армении усилиям по достижению мира на Южном Кавказе
Армения и Венгрия достигли соглашения об открытии в своих странах посольств обеих стран
На потребительском рынке Армении в апреле был зафиксирован рост цен на 0,6%
Армения и Венгрия подписали соглашение об экономическом сотрудничестве и программу сотрудничества МИД РА с МИД Венгрии
На территории Армении ожидаются осадки
Я думаю, что участие было бы правильным: председатель НС Армении об участии премьер-министра в заседании ЕАЭС
Встреча министров иностранных дел Армении и Венгрии в Будапеште продолжилась в расширенном формате
Никол Пашинян не примет участия в церемонии инаугурации Владимира Путина

Все не так плохо, как представляем: замминистра экономики Армении (видеоматериал)

Собеседник Первого Информационного – замминистра экономики Армении Тигран Арутюнян.

— Господин Арутюнян, говоря об армяно-французском экономическом сотрудничестве, Вы отметили, что мы вошли в довольно хороший этап. Тем не менее, какие опасности могут возникнуть при членстве в ТС? Не перестанут ли интересоваться Арменией французские предприниматели?

— Я ожидаю и уверен, что политическое решение Армении о членстве в ТС при трансформировании последней в экономический союз (чего с надеждой ожидаем в ближайшее время) еще более усилит интерес французских предпринимателей к армянскому рынку, т.к. в данном случае они работают в трехмиллионном рынке, в при членстве в ТС для них откроются двери на новый большой рынок примерно в 300 млн потребителей.

Делая инвестиции в Армении, на большом рынке они смогут продавать больше товаров без граничных таможенных пошлин, что сделает их товары более конкурентоспособными на рынках России, Беларуси и Казахстана. И тот опыт, который они уже имеют в Армении, и наш инвестиционный климат, и уровень наших преобразований, и тот же индекс Doing Business, по которому мы являемся первыми среди стран СНГ и занимаем 37 место в мире, опережая Францию на один шаг, — вот все это вместе взятое свидетельствует о том, что французские инвесторы в Армении чувствуют себя защищенными, и их активность будет расти.

— Как Вы думаете, при ассоциировании с ЕС не был бы наш рынок более либеральным, а рост экономики – еще большим? Даже послы несколько раз отмечали, что будем иметь экономический рост в 2-3%.

— Начнем с того, что каждый посол, конечно, представляет в Армении интересы своей страны и обязан во всех интервью выражать официальную точку зрения своей страны. Это их работа, и мы уважаем эти комментарии, однако, правда состоит в том, что если смотреть на вопрос проще, то наша продукция не совсем конкурентоспособна на европейском и американском рынках, чего не скажешь о рынке СНГ. На рынках и России, и Казахстана наша продукция имеет большой спрос и потребление.

Причины этого уходят в историю, мы 70 лет состояли в одном поле, и армянский коньяк, который в России является коньяком, а во Франции – бренди, имеет большой спрос, как и армянское вино, наши фрукты…

Россия является основным рынком нашего экспорта, чего не скажешь о европейском рынке. Могу привести примеры: импорт в нашем товарообороте с Францией в этом году составляет 48 млн долларов, а экспорт – 4,6 млн долларов, и это при том, что мы еще не вошли в какой-либо союз. И это факт. То есть наш международный торговый дисбаланс составляет целый порядок.

— Тем не менее, был ли этот шаг заранее продуманным, экономически просчитанным, или было оказано давление? До этого в Армении все, вплоть до уровня первых лиц, шли в Европу, у Ассоциативному соглашению, и вдруг произошел такой резкий поворот.

— Решение, озвученное нашим уважаемым президентом, конечно, для нас не могло быть неожиданностью. Конечно, была проведена большая подготовительная работа, и каждая страна ставит на чаши весов в первую очередь свои интересы, и, конечно, ни о каком давлении речи быть не может.

Просто и в экономическом, и в политическом плане, и в плане безопасности мы больше направлены к ТС, к странам СНГ, нежели в Европу, что не мешает нам продолжать связи с Европой на более высоком уровне, нежели это есть сейчас, т.к. все преобразования, которые проведены в Армении, проведены именно для того, чтобы облегчить эти процессы с Европой.

— Мы видим, что Беларусь и Казахстан не приветствуют заявку С. Саргсяна на членство в ТС. Мы слышим заявления их президентов. Действительно ли осязаемо наше членство в ТС, или, как говорят многие, это большой надутый шарик, который нужно проколоть перед Вильнюсом?

— Я не правомочен комментировать политические решения моего руководства. Конечно, я полностью согласен с политическим решением нашего высшего руководства, но могу прокомментировать следующим образом: что бы ни говорилось на уровне стран, как вы знаете, страны СНГ, Евразийский экономический союз имеют коллегиальный руководящий орган, в котором три государства представлены равными голосами. И если союзом принято решение начать переговоры, и это решение коллегиальное, никакого отдельного голоса после этого коллегиального решения быть не может. Возможно, эти голоса преследуют личные или узко политические интересы, которыми в этом ракурсе можно пренебречь.

— Не имеем ли мы дело с единоличным решением, если для всех это было неожиданностью?

— Как глава страны и первое лицо, конечно, такое решение должен был озвучить президент страны, но решение не могло быть единоличным, т.к. до этого были сделаны и все экономические расчеты, и были даны политические оценки, и, конечно, это коллегиальное решение.

— Вы отмечаете, что армяно-французские экономические отношения находятся на высоком уровне, однако, многие иностранные предприниматели, в частности предприниматели из армянской диаспоры считают инвестиции в Армении бесперспективными, т.к. их «кидают». Не противоречат ли эти мнения сказанному Вами?

— Это разговоры кухонного уровня. Как я уже сказал, инвестиционную политику проводит соответствующее Управление Министерства экономики, и я каждый день общаюсь с потенциальными инвесторами, мы оцениваем инвестиционные проекты, представляем в правительство, чтобы они получили соответствующую поддержку.

Могу сказать, что давать такие характеристики никак нельзя. Те же французские инвестиции – «Оранж», «Алкатель», «Креди Агриколь», «Перно Рикар» – очень свободно чувствуют себя на нашем рынке и не имеют никаких препятствий. Кроме того, известные портмоне «Карите» шьются в Ереване, куртки всемирно известного конгломерата «Монклер» шьются в Ванадзоре.

Если бы они не доверяли свободе конкуренции на нашем рынке, то не делали бы инвестиций и не спускали бы свои заказы в Армению. То есть, все не так плохо, как представляем.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск