Saturday, 04 05 2024
Saturday, 04 05 2024
«Грузинская мечта» попала в расставленную ею же ловушку
Грузия делает разворот: процесс начался давно, сейчас он форматируется
Признание карты 91-ого года — большой плюс, но Баку не уступит оккупированные территории
В республике продолжатся осадки, ожидаютсяи грозы
Индия модернизировала поставляемые в Армению артиллерийские системы
Тяжелоатлета Самвела Гаспаряна прооперировали
Эксклюзивное интервью секретаря Межведомственной комиссии по делам пленных, заложников и пропавших без вести
Легенде армянского джаза Левону Малхасяну – 80. Юбилейные мероприятия начались в Гюмри
Авиакомпания Eurowings начала осуществлять рейсы Берлин-Ереван-Берлин
В результате ливня на ряде улиц Еревана произошли обрушения, затоплены здания
В Гюмри сгорел дом: обнаружены тела детей 5-и и 3-х лет
МО опровергает слухи о том, что Азербайджан обстрелял позиции ВС РА на Тавушском направлении
Известен первый финалист Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Депутаты НС Армении обсудили с “Freedom House” инструментарий для противостояния гибридным атакам на демократию
Главы МИД Армении и Мальты обсудили вопросы о деятельности ОБСЕ и председательстве Мальты в Организации
Под председательством премьер-министра обсуждены проблемы водного сектора и шаги по их решению
В Карвачарском районе произошло ДТП с участием азербайджанских военнослужащих
Армен Даниелян избран судьей-членом Высшего судебного совета
11:19
Москва не ставит под сомнение суверенное право Армении самостоятельно определять свой внешнеполитический курс: Захарова
В Ереване состоялась официальная церемония открытия полуфинала Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Литва предлагает Еревану и Баку применить свой опыт в разблокировке коммуникаций
МИД Армении поздравил представителей СМИ по случаю Всемирного дня свободы прессы
Министр экономики Армении принял посла Великобритании
Армянский правовой центр подал заявление о применении Закона Магнитского к более чем 40 азербайджанским чиновникам
МИД Армении поздравил польских коллег с Днем Конституции
Генеральный директор Ucom прочитал лекцию во Французском университете в Армении
В Индексе свободы прессы 2024 года Армения улучшила свои позиции, заняв 43-е место
В посольстве Франции исследователям, работавшим в Ереруйке, была вручена премия «Europе Nostra»
Майкл Карпентер на встрече с армянскими парламентариями подтвердил поддержку США территориальной целостности Армении
В транспортный парк Еревана поступят 171 новый автобус и 15 новых троллейбусов

Россия мыслит в логике позапрошлого века

Гость передачи Realpolitik Первого Информационного – эксперт Фонда военных исследований Франции Кайц Минасян. Ведет передачу главный редактор Первого Информационного и газеты «Жаманак» Арман Бабаджанян.

— Господин Минасян, меня больше всего интересует точка зрения Запада по всем тем процессам, которые происходят в эти дни в Евразийском регионе, особенно в Украине. Референдум в Крыму уже в прошлом, он состоялся 16-го марта, и мы вчера стали очевидцами очень слабых санкций со стороны ЕС и США, хотя до этого прозвучали довольно резкие заявления со стороны канцлера Германии в Европарламенте, Франция также довольно ужесточила свою позицию, особенно в Совете Безопасности ООН, и Россия осталась одна в вопросе Крыма. Как Вы оцениваете создавшуюся ситуацию, и почему так слабо прореагировал Запад?

— По-моему, у Запада не было другого выхода, так как игра завершена, и, зная, что народ Крыма должен определиться с суверенитетом, с независимостью, государства Запада были вынуждены оказать давление на Россию, осознавая, что у них нет других средств. Европейцы не должны пойти на войну, но говорить о таких санкциях или делать жесткие заявления были вынуждены, так как у них нет другого выбора. Кроме того, лучше шум, чем политика. Политика, стратегия должны прийти потом, смотря кто встанет во главе власти.

Пожалуй, мы находимся на перекрестке. Знаем, что Обама хочет направить все свои силы, идеологию, средства в сторону Китая, Японии, надеясь, что территории Европы и Ближнего Востока должны немного побеспокоиться. Но получилось совсем наоборот. Мы знаем, что происходит в Европе, что происходит в Африке. Это является чем-то вроде иголки для американцев, чтобы указать им, где находятся проблемы – на Ближнем Востоке, в Африке.

— Кстати, об угрозах во время выборов напомнили Обаме и его основные соперники из республиканской партии, которые говорили, что проблема не в Китае, а в России.

— Да. И республиканцы должны попытаться показать Обаме, что Европа, Ближний Восток и Африка – это обычные проблемы. У американцев и европейцев нет других средств на то, чтобы сказать что-либо еще.

— Но отсутствие средств развязывает руки России для все новых достижений. То есть, на сегодняшний день нет никаких гарантий, что Россия не позарится на новые территории под тем же предлогом, что там живут граждане России, где можно оперативно раздать паспорта и обосновать навязывание референдума с помощью военного вторжения.

— Да, это очевидно, я не думаю, что это исходит из интересов России, или наоборот, то есть в интересах Запада навязывать что-то. Я не вижу ничего, кроме масштабных, всемирных военно-политических изменений для более жестких или коренных мер. Я уверен, что постепенно все должно выясниться, и все должны успокоиться.

— С 2008-го года прошло всего 6 лет. Весь мир убедился, как Россия может с помощью военного вмешательства захватывать территории стран и не поперхнуться. И для Запада не стало уроком то, что с помощью ввода войск можно навязать референдум в Крыму?

— На Западе существует две школы, два течения. Первое заключается в том, что хочешь или нет, но придется сотрудничать, найти общие точки соприкосновения с Россией, так как Россия – это великая страна, великая культура.

— Даже ценой попрания мирового порядка и международного права?

— Я не говорю, что согласен с этим принципом. Я всего лишь представил эти два течения. Даже у соседей – Украины, Грузии, Азербайджана, Армении, нет выбора.

— Что грозит России, ведь судя по происходящему, первый удар будет по России?

— Это является первым принципом – хочешь или нет, даже если я против этого, что, наверно, неважно. Но в намерениях европейцев господствует эта точка зрения.

— Пока Россия не угрожает Вашим границам, это не Ваша проблема. И поэтому Брюссель оказал настолько слабое сопротивление такой экспансии России.

— Я бы хотел отметить, что у тех, кто подходит к вопросу с этой точки зрения нет европейских принципов, у них более национальный подход. Для подобного подхода есть несколько сигналов: первое – они не думают как европейцы, у них более национальное мышление. То есть, создать зону безопасности между Россией и европейцами без присутствия американцев.

Второй принцип заключается в том, что они настроены более радикально по отношению к России, они более осторожны и держатся ближе к тем государствам, которые соседствуют с Россией – страны Восточной Европы, которые являются сторонниками более тесного сотрудничества с США. Они хотят, чтобы позиция России изменилась, и хотят более радикальными методами помогать тем государствам, которые притесняются или притеснялись Россией.

Я помню, что за год до этого, когда давал Вам интервью, и мы говорили о выборе между присоединением Армении к Таможенному союзу и подписанием ассоциативного договора, я несколько раз отметил и повторяю снова, и факт налицо, что это не является проблемой только Армении и Москвы или Армении и Европейского Союза. Проблема существует между Россией и Европейским Союзом. И Россия мыслит в логике позапрошлого века.

— Допустим, что Вы не являетесь французским политологом, так как Франция в этом вопросе повела себя странно, мы видим лишь одну из школ.

— Да, Фабиус и президент были более осторожны, но есть также представители и другого течения – есть министры, правые, экс-премьер-министр и другие.

— Как Вы оцениваете ситуацию, как политик, просчитывающий все опасности, угрозы и риски? Какие риски есть на всей Евразийской территории в том смысле, что Россия сама внутри своей страны имеет множество подобных проблем, которые могут воспользоваться прецедентом Крыма?

— По-моему, у русских нет необходимости продолжать распространять подобную кризисную атмосферу. В данной проблеме Украины, к сожалению, есть 3 виновника – Украина, Россия, которая всегда пытается решать проблемы силой, и третий виновник – Запад, Евросоюз. Что предложил Евросоюз Украине сначала – 600 миллионов евро. Начался кризис, но не последовало никаких новых предложений, случились жертвы, затем поменялись власти, пришли новые власти, и европейцы предложили дать 11 миллиардов евро. Почему они не сделали это предложение до этих печальных событий? Потому что, во время правления Януковича уже велись эти переговоры с ЕС, и Янукович, если бы на него не оказывалось давление, мог бы подписать это соглашение с Брюсселем.

Интервью полностью смотрите в видеоматериале (на армянском языке).

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск