Sunday, 05 05 2024
Sunday, 05 05 2024
«Грузинская мечта» попала в расставленную ею же ловушку
Грузия делает разворот: процесс начался давно, сейчас он форматируется
Признание карты 91-ого года — большой плюс, но Баку не уступит оккупированные территории
В республике продолжатся осадки, ожидаютсяи грозы
Индия модернизировала поставляемые в Армению артиллерийские системы
Тяжелоатлета Самвела Гаспаряна прооперировали
Эксклюзивное интервью секретаря Межведомственной комиссии по делам пленных, заложников и пропавших без вести
Легенде армянского джаза Левону Малхасяну – 80. Юбилейные мероприятия начались в Гюмри
Авиакомпания Eurowings начала осуществлять рейсы Берлин-Ереван-Берлин
В результате ливня на ряде улиц Еревана произошли обрушения, затоплены здания
В Гюмри сгорел дом: обнаружены тела детей 5-и и 3-х лет
МО опровергает слухи о том, что Азербайджан обстрелял позиции ВС РА на Тавушском направлении
Известен первый финалист Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Депутаты НС Армении обсудили с “Freedom House” инструментарий для противостояния гибридным атакам на демократию
Главы МИД Армении и Мальты обсудили вопросы о деятельности ОБСЕ и председательстве Мальты в Организации
Под председательством премьер-министра обсуждены проблемы водного сектора и шаги по их решению
В Карвачарском районе произошло ДТП с участием азербайджанских военнослужащих
Армен Даниелян избран судьей-членом Высшего судебного совета
11:19
Москва не ставит под сомнение суверенное право Армении самостоятельно определять свой внешнеполитический курс: Захарова
В Ереване состоялась официальная церемония открытия полуфинала Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Литва предлагает Еревану и Баку применить свой опыт в разблокировке коммуникаций
МИД Армении поздравил представителей СМИ по случаю Всемирного дня свободы прессы
Министр экономики Армении принял посла Великобритании
Армянский правовой центр подал заявление о применении Закона Магнитского к более чем 40 азербайджанским чиновникам
МИД Армении поздравил польских коллег с Днем Конституции
Генеральный директор Ucom прочитал лекцию во Французском университете в Армении
В Индексе свободы прессы 2024 года Армения улучшила свои позиции, заняв 43-е место
В посольстве Франции исследователям, работавшим в Ереруйке, была вручена премия «Europе Nostra»
Майкл Карпентер на встрече с армянскими парламентариями подтвердил поддержку США территориальной целостности Армении
В транспортный парк Еревана поступят 171 новый автобус и 15 новых троллейбусов

Евразийские интеграционные проекты России – под вопросом: Jane’s Intelligence

Собеседник Первого Информационного – Лилит Геворгян, ведущий аналитик по вопросам стран СНГ и России авторитетного аналитического Центра по вопросам обороны и безопасности Jane’s Intelligence.

— Госпожа Геворгян, в эти дни украинский кризис с новой силой переместился на Юго-восточную Украину, как и прогнозировалось в обстоятельствах нынешней политики Запада. Насколько эскалация, начавшаяся в этих районах, является внешней проблемой Украины , и насколько внутренней проблемой? Куда ведет этот процесс?

— Уже конфликт сам по себе стал внешнеполитической проблемой, учитывая то обстоятельство, что США и ЕС активно вовлечены в этот конфликт. По моему мнению, если будут многочисленные жертвы среди русскоязычного населения, то даже сегодня уже ясно, что Россия будет вынуждена вмешаться. Но мне кажется, что в настоящее время это не входит в российские планы, то есть, пока РФ не предусматривает присоединение к РФ всей Юго-восточной Украины. Для того, чтобы вторгнуться в Украину, Россия должна иметь правовое обоснование. Например, русские уже говорят , что применение оружия против мирных демонстрантов в Юго-восточной Украине со стороны официального Киева, не допустимо и противозаконно. Это элементы правового обоснования, но не являются основой гуманитарной интервенции. Очень многое зависит от того, как закончится встреча министров иностранных дел России, Евросоюза, США и Украины, которая состоится 17-ого апреля в Женеве.

Во всяком случае, ясно, что нынешние события ведут к длительному конфликту внутри Украины. Украина превращается в «передвижной конфликт», то есть, становится театральной сценой для конфликта между третьими странами — РФ и Западом. Скорейшее урегулирование этого конфликта маловероятно. Официальный Киев должен изменить свою политику, начав переговоры с представителями русскоязычной общины Юго-восточной Украины.

— В сентябре Грузия и НАТО планируют новую стадию «сближения» — программу действий. Это может стать причиной проецирования украинского примера в Грузии.

— В случае с Грузией, не стоит ожидать подобного сценария. Грузия уже прошла через это, потеряв Абхазию, Южную Осетию, поэтому ожидать, что Грузия станет новым очагом напряжения, маловероятно. В Грузии нет многочисленного русскоязычного населения. В конце концов, Москва не может одновременно в нескольких местах бороться, тем более, что Грузия свое внешнее политическое решение приняла уже давно, а все рычаги, которые были в отношении Грузии, уже утеряны, но в определенном смысле, еще и были приобретены, поскольку, границы Грузии в настоящее время спорные, что является препятствием для этой страны. Здесь также нет многочисленного русскоязычного населения.

— То есть, Украина тоже должна заплатить цену за свободу, какова цена свободы Украины?

— Украина заплатила свою цену в виде Крыма. Просто в случае Украины, очень опасно также противостояние РФ с Западом, поскольку, приблизительно 20% населения являются этническими русскими и русскоязычными, многие из них захотят, по крайней мере, хороших отношений с Россией. Для русских и русскоязычных трудно слушать речи в Раде, которые являются откровенно антироссийскими. Пока царит такая атмосфера в Украине, будут внутриполитические проблемы. Если Россия ничего не будет делать, то ситуация в Украине настолько тяжелая, что через шесть месяцев мы спокойно можем стать свидетелями новой дестабилизации внутри страны, Россия в экономическом плане очень важна для Украины.

Новые власти Киева должны понять, какими недемократичными будут те реформы, которые начнутся первого мая. Более важно стабилизировать ситуацию в Юго-восточной Украине посредством переговоров. Антитеррористические мероприятия не очень эффективны, возможно, в краткосрочной перспективе будут эффективны, но не в долгосрочной.

Обвинять Россию в том, что на Востоке нет никаких проблем, все происходит по провокации России – неправильно. Проблема внутренняя, потому что не было внутриполитических переговоров, в политических процессах эти области не были представлены, представители русскоязычной общины должны были быть включены в список новых властей, должны были быть активные переговоры, чтобы избежать подобного сценария. Если Россия действительно провоцирует или не напрямую организовывает этот конфликт, если бы местное население увидело в действии такой сценарий, который действительно противоречит их интересам, то все было бы намного легче. Применяя насилие, невозможно добиться быстрого разрешения этого конфликта.

— Какие уроки должна извлечь Армения из украинских событий?

— Самым хорошим уроком является сохранение нейтралитета, оставаясь в стороне от геополитических спекуляций. И, возможно интеграция с ЕС для Армении была трудно осуществимой. Уроком Украины является также то, что нужно иметь сильное государство и крепкую экономику. Если бы экономика Украины была крепкой, то она более легко могла бы интегрироваться с ЕС. Армения, конечно, экономически более зависима от России, существует также вопрос Нагорного Карабаха, который тоже ограничивает выбор внешней политики страны. И, в конце концов, для осуществления реформ необязательно начинать геополитические дебаты, это внутриполитическое решение. Если нужно создать борьбу против коррупции и европейские стандарты, то Армения сама может достичь этого. Тем более, такая маленькая страна, как Армения не может быть вовлечена в такие игры. Ни РФ, ни ЕС не играют большой роли в вопросе этих реформ.

Должна также сказать, что события в Украине показали недостатки ЕС, но ошибочно полагать, что победа России является также победой Армении. Возможно, временно Россия лучше станет воспринимать необходимость права на свободное самоопределение Карабаха.

Просто, по моему мнению, самым хорошим уроком стало то, чтобы оставаться нейтральным по отношению к этим геополитическим спекуляциям, и пытаться вести, по возможности, нейтральную политику. Особенно такая маленькая страна, как Армения не может быть втянута в такие игры.

— Фактически, Армения не смогла сохранить нейтралитет в ООН. Вы видите в этом опасность?

— Нет, потому что реакция Запада на это должна была быть отрицательной, но Запад понимает, что Армения маленькая страна, и не может принимать независимые внешнеполитические решения. Запад рассматривает Армению, как спутниковую для России страну, из интересов которой не исходит такая политика, в том случае, если мы хотим показать, что мы независимая страна, и имеем независимую внешнюю политику.

Кроме того, что на этом этапе не получилось присоединиться к Ассоциативному соглашению с ЕС, реформы могут продолжаться, но, с другой стороны, не должно быть ошибочных мнений о том, что Россия вышла победителем, это совершенно не так.

Эти пророссийские наблюдения, что мы должны быть рядом с сильным,- ошибочны, поскольку в конфликте нет сильных и слабых. РФ завоевала краткосрочную победу, а в долгосрочной перспективе эти процессы будут иметь серьезное влияние на российскую экономику. Россия не настолько сильна, чтобы стать победителем перед Западом.

— Может ли это воздействие быть таким существенным, что Россия даже не сможет продвинуть свои Евразийские проекты, которые достаточно дорогостоящие.

— Если интеграция основана на дешевом газе и прямых инвестициях, то да, есть большая вероятность того, что Россия не сможет продвинуть их, поскольку экономический рост страны будет поставлен под вопрос.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск