Wednesday, 15 05 2024
Wednesday, 15 05 2024
В Астане рассмотрены вопросы армяно-казахстанского межпарламентского взаимодействия
Я был бесконечно счастлив, вернуться в Армению: Александр Дулин
Арарат Мирзоян примет участие в сессии Комитета министров Совета Европы в Страсбурге
Никол Пашинян направил поздравительное послание премьер-министру Сербии
Ежегодный форум ЕБРР собрал под одной крышей около 3000 человек из 74 стран
Президент Армении и президент ЕБРР коснулись перемен в финансовой системе Армении
14:10
Мария Захарова прояснила вопрос вывода российских пограничников из Армении
Армения и Словакия обсуждают вопросы военно-технического сотрудничества
Французское агентство развития планирует расширить направления и объемы сотрудничества с правительством Армении
Президент ЕБРР выделила 5 столпов деятельности в Армении и призвала крупные компании инвестировать в страну
Армения и ЕБРР подписали соглашение на € 236 миллионов для строительства участка дороги Сисиан-Каджаран
ЕБРР — один из крупных инвесторов в Армении, участвовал в финансировании более 200 проектов: президент РА
12:16
Палата представителей Уругвая единогласно проголосовала за законопроект, объявляющий 24 апреля Днем памяти жертв Геноцид
11:57
Москва приветствует переговоры министров иностранных дел Армении и Азербайджана, проведенные в Алматы
Сила Одного Драма подводит итоги двухлетней программы совместно с фондом Teach for Armenia
Армения и Франция расширяют сотрудничество в сфере гражданской авиации
Делегация, возглавляемая мэром Еревана, выехала в Париж
Шахматисты Армении выступления на международном турнире в Шардже начали с ничейных результатов
Сокровища истории: лезвие старинного серебряного топора XXIII-XXII веков до н. э.: символ власти на Армянском нагорье
10:03
Российские пограничники сохранят свое присутствие в Армении: кандидат на должность директора ФСБ РФ
ЕБРР предоставит Армении кредит в 10 млн евро и грант в 2 млн евро для создания таможенно-логистического центра в Сюнике
Премьер-министр Пашинян провел встречу с председателем парламента Дании Сёреном Гаде
Никол Пашинян считает, что для искоренения коррупции в Армении необходимо продолжить повестку демократических реформ
Мы с нетерпением ждем решения ЕС о включении Армении в Европейский фонд мира: Пашинян
Премьер-министр Пашинян выразил надежду на продолжение процесса делимитации армяно-азербайджанской границы
Война, которая произошла в нашем регионе, была в некотором смысле прелюдией к дальнейшему развитию событий: Пашинян
Премьер-министр Пашинян хотел бы, чтобы Армения стала членом Европейского союза в 2024 году
Настало время включить достигнутые с Азербайджаном договоренности в мирный договор и подписать его: Никол Пашинян
Пашинян выразил надежду, что мировая демократия будет рядом с Арменией в преодолении вызовов
Расмуссен на встрече с Пашиняном подчеркнул важность проекта правительства “Перекресток мира”

Extra Jus. Почему в Армении милиция не становится полицией

В 2003 году Министерство внутренних дел РА было реорганизовано в полицию. Однако никаких реформ проведено не было. Прежним остался кадровый состав, его расстановка и стиль работы. Полиция, которой следовало работать по новым законам, уже не имеет значения, хороши они или плохи, осталась, по сути, прежней милицией: те же кадры, тот же уровень организованности и, самое главное, тот же институциональный уровень.
Ощущение институционального вакуума возникает от того, что в нашей стране любое государственное учреждение действует с игнорированием должностных функций и структуры, основываясь на внутренних конвенциях, старых устоях и корпоративной этике. Если не сравнивать реальность с красотой и приоритетностью функций, закрепленных в законах, а смотреть прямо на “мишень”, хорошо заметно, что система государственной службы в целом, и любое ее подразделение в частности – представляют собой высокоинституционализированную корпорацию, с устойчивыми внутренними правилами игры, крепкими гарантиями и отдельными ценностями. Полиция, в этом смысле, не является исключением.
От других элементов государственной машины она отличается тем, что именно последняя при наличии переданных ей, но фактически недействующих, уголовных судов, на практике пользуется правом оказывать неконтролируемое давление на мирное население. Это означает, что ее возможности для защиты своей внутренней институциональной структуры от воздействия внешнего давления неимоверно велики по сравнению даже с более приоритетными структурами, например армией, которая не располагает мандатом для проявления насилия по отношению к собственным гражданам.
Все остальное не имеет существенного значения, любое формальное правило будет игнорировано или интерпретировано с тем, чтобы не помешать гарантированной деятельности корпорации, максимально защитить ее членов или же, что обычно приводит к печальным последствиям, разработать такие правила и средства, которые создают у внешнего наблюдателя иллюзию следования правилам. Тем самым, устойчивые и закрытые социальные учреждения, которые, кроме того, хорошо приспособились к очистке “незавербованных” и “предателей общих интересов”, не погибают. Для создания нормальной полиции необходимо, прежде всего, пересмотреть те самые неофициальные конвенции и структуры, в рамках которых сегодня действует полиция.
Они уничтожаются с помощью средств, нарушающих социальную целостность структуры и если реформаторы не имеют в своем арсенале явных террористических средств (будем надеяться, что не имеют), посредством которых, например, был ликвидирован воровской закон, единственный выход — “распустить и снова собрать народ”.
К сожалению, несмотря на привлекательность самого простого варианта, Армения принципиально не в состоянии пойти по грузинскому пути. И дело здесь совсем даже не в отсутствии политической воли. Оставляя на улице десятки тысяч недостаточно образованных молодых людей, которые зарабатывают на хлеб насущный посредством организованной преступности и привыкли к полной безнаказанности, власть Армении предстанет перед такой эпидемией преступности, что волна преступности начала 90-х годов покажется нам легкой разминкой. В плане организованной преступности, опыт вымогательства, круговой поруки, незаконного насилия имеется если и не у всех, то, по крайней мере, у значительной армии лиц, вовлеченных в эту деятельность. Большинство из них привыкли к каждодневному нарушению закона. Так что, вынуждены работать с имеющимися в наличии кадрами.
Но наиболее эффективным методом ликвидации неофициальных связей, на которые опираются злокачественные структуры, представляется совершенно противоположный. Необходимо кардинальное реформирование формально организованного учреждения, перераспределение полномочий, ликвидация прежних и одновременное создание новых подразделений, существенные сокращения под контролем внешней, гражданской структуры.
Кроме того, необходим смешанный отбор кадров, с тем чтобы две прежде существовавшие службы, которые будут продолжать тесно сотрудничать, стали, в прямом смысле слова, музейными экспонатами. Да, подобные средства неизбежно приведут к внутреннему “бардаку” и временному, еще большему снижению эффективности деятельности милиции. Но, во всяком случае, будет надежда, что реформам дан старт. В противном случае, подобно гулянам и халафянам, для нас, незащищенных граждан, полиция останется удобным логовом для “самоубийств”.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск