Thursday, 02 05 2024
Thursday, 02 05 2024
Украина вышла из еще одного соглашения с СНГ
Обсуждены текущие программы военного сотрудничества РА-НАТО и возможности его расширения
Мирзоян провел рабочее совещание с сотрудниками посольства РА в Дохе
Айк Марутян собирается начать движение против пересмотра транспортного тарифа в августе
Айк Марутян основал новую партию: состоялся учредительный съезд
Токаев приветствовал согласие Армении и Азербайджана провести переговоры в Алма-Ате
Бесконечная свобода джаза. К Дню джаза — большойджаз-концерт на Каскаде
Станет прохладнее на 9-11 градусов
14:29
Госдеп заявил об участии Блинкена в процессе урегулирования между Ереваном и Баку
На территории Армении закрытые автодороги
13:51
По факту насильственного препятствования профессиональной деятельности журналиста возбуждено уголовное дело
Каждый человек талантлив, и образование может раскрыть его талант. Послание Н.Пашиняна к Дню Труда
Президент Армении Ваагн Хачатурян посетил производственные предприятия
Ваграм Чугурян и Саро Ходаверди назначены уполномоченными по делам диаспоры в зарубежных странах
Арарат Мирзоян и Герт Ян Купман обсудили ряд вопросов повестки партнерства Армения-ЕС
Ереван готов внести вклад в прекращение военных действий в секторе Газа: глава МИД Армении
В контексте отношений между Арменией и Россией существуют определенные проблемы и вопросы: глава МИД Армении
Вице-спикер НС Армении принял генерального директора Еврокомиссии по вопросам расширения и политике соседства
Мы являемся членом ОДКБ, но не хотим быть частью механизма, который не работает: глава МИД Армении
Существует реальная возможность установления прочного мира: интервью главы МИД Армении телеканалу «Al-Jazeera»
Диверсификация внешней политики Армении не направлена ​​против какой-либо страны: президент
Процентные ставки по кредитам не снизились в условиях снижения ставки рефинансирования: председатель ЦБ
План РФ оказать давление на РА руками Алиева потерпел фиаско: это часть крупного плана Запада
В Ереване будет создан Всемирный торговый центр: подписано трехстороннее соглашение
Президент Армении коснулся политики диверсификации внешней политики Армении
Ревальвация армянского драма обусловлено превосходством предложения над спросом
Министр труда и социальных вопросов Армении встретился с министром связи и информационных технологий Саудовской Аравии
Действия властей Армении направлены на установление стабильного мира в регионе: президент
16:23
Генеральный секретарь Совета Европы приветствовала начало процесса делимитации между Арменией и Азербайджаном
О телепередаче Соловьева можно забыть, скоро вместо нее будет другой контент: глава Комиссии по телевидению и радио

Журналист Александр Мнацаканян и политолог Артем Улунян жестко раскритиковали интервью Д.Медведева

Журналист Александр Мнацаканян и политолог Артем Улунян жестко раскритиковали интервью Д.Медведева в передаче Русской службы Радио Свобода “Грани времени”, в которой обсуждалась оценка Кремлем событий трехлетней давности в Южной Осетии.

На передачу для обсуждения нашумевшего интервью российского президента ее ведущим и автором Владимиром Кара-Мурзой были приглашены независимый журналист Александр Мнацаканян и Артем Улунян, руководитель Центра исследования Балкан, Кавказа и Центральной Азии.

“По фактуре, касающейся российско-грузинского конфликта трехлетней давности, меня не привлекло всерьез ничего, кроме некоторых довольно смешных, на мой взгляд, деталей, когда господин президент пытается комментировать свое представление, говорить: тут Саакашвили липкий или тут не сладкий и так далее. Больше всего меня привлекло и заинтересовало попытка Медведева представить это все, как лягушка-путешественница: глядите на меня – это я! Изображать из себя, что волевое решение, которое было принято – это его. И при этом несколько раз подчеркивать: я как либеральный президент. Я это воспринимаю исключительно как такую пиаровскую акцию, предвыборную, кто-то уже запускает предвыборные ролики, кто-то пиарится таким способом. «Я вообще с Путиным не разговаривал все это время». Что, у наших верхов проблемы со связью, и президент не может поговорить с премьер-министром в течение двух-трех дней? Или президент с генпрокурором, как мы помним по “Курску””, — считает Александр Мнацаканян.

“Надо, наверное, с самого начала сказать о том, что грузинское направление внешней политики Кремля формировалось отнюдь не нынешним президентом. И в какой-то степени можно действительно сказать о том, что существует преемственность, если это слово применимо к той ситуации, которая сейчас рассматривается как тандемократия. В действительности никаких новых заявлений не было и в принципе их ожидать не стоило. Потому что как можно было после 2008 года с признанием Южной Осетии и Абхазии сделать какое-то заявление, которое в какой-то степени конкретизировало то, что было. Это уже является фактом истории. Если отказаться от того, что было – это практически невозможно в том качестве, в каком сейчас находится нынешний глава государства. Поэтому я не думаю, что есть какие-то серьезные изменения. Кстати сказать, я очень внимательно следил за комментариями и попытками политологов, корреспондентов, исследователей, тех, которые так или иначе относятся к аналитическому сообществу, найти нечто новое. Мне это сразу напомнило известную ситуацию в период «холодной войны», когда многие пытались найти что-то в словах Брежнева, Андропова или Громыко и так далее. Мне кажется, здесь не тот случай. Хотелось бы просто напомнить, что вообще кавказская политика России с 1991 года по нынешний период – это очень сложный клубок противоречий, борьба лоббирующих группировок. И более того, что необходимо знать и все мы знаем – это исключительно большое стремление так или иначе держать под контролем данный регион. Причем должен отметить, что с большими потерями для самой России”, — сказал Артем Улунян.

Участники передачи прокомментировали следующий ключевой фрагмент из интервью Д.Медведева, в котором он изложил главные мотивы своих решений накануне войны: “Цель той операции по принуждению к миру, которая продолжалась пять дней, она была выполнена. Целью этой операции не был захват Тбилиси или какого-то города, нужно было просто остановить агрессию, которую развязал Саакашвили. Более того, я не судья и не палач, оценку Саакашвили и его судьбу должен определить народ при помощи голосования или другим способом, как иногда это происходит в истории. Но в мои планы и тогда не входило, и я сейчас могу откровенно сказать: я считаю, я правильно поступил — низвержение Саакашвили силовым способом. Мне больно от того, что произошло тогда, до сих пор. Но я считаю, что и решение о применении силы, и последующее признание двух этих территорий в качестве субъектов международного права было абсолютно правильным. И в этом смысле, я считаю, что я действовал в рамках конституции и за свои поступки не только не стыдно, я считаю, что это были правомерные, разумные и необходимые решения”.

Артем Мнацаканян: “Я хорошо помню всю эту историю. На самом деле очень странно, люди, которые, я давно обращаю на это внимание свое человеческое, что когда человек говорит: ой, тысяча человек погибло. Потом ему говорят: да ладно, погибло пять. «Да? Вы считаете, что пять это мало?». Зачем тогда говорил про тысячу? Говорил бы: один человек – этого достаточно. Над этим можно смеяться, над этой позицией, кровь одного человека в политике, понятно, что это всегда разменная единица зачастую. Я думаю, что эта позиция, неважно, даже несколько человек – это уже трагедия, во-первых, из уст любого политика, нравится он мне, не нравится, это звучит абсолютно фальшиво. Люди, руководящие странами, тем более такими странами как Россия, за милую душу проходят по энному количеству трупов в своей жизни, иногда они об этом задумываются, иногда не задумываются. Поэтому в любом случае это фальшь. Что касается цифр, я хорошо помню мой личный первый шок, когда я уезжаю из Москвы 8 вечером, вылетаю во Владикавказ, я примерно по своему опыту предыдущему, я работал в зонах конфликтов разных, я предполагал, сколько может быть жертв, я для себя оценивал 300-500, со своей стороны. Когда с коллегами из «Хьюман Райтс Вотч» поняли, что мы не можем насчитать больше сотни, не сходится просто порядок цифр, там 10, там 15, не бывает так, чтобы ошибаться на порядок. И потом, когда нам тихо сказали: вы знаете, сколько сейчас официальные органы посчитали трупов? 80 озвучили, 80 проверенных трупов. И в этот самый момент идут заявления и осетинских властей.

Путин, кстати, оказался умнее, он говорил: большое число жертв. Владимир Владимирович Путин, при всех его плюсах и минусах, не настолько кретин, чтобы так уж подставляться. И тут же, когда выяснилось, что жертв не так много началось: а разве важно, сколько? Следующим этапом должна быть песня про слезинку ребенка. Либо ты Достоевский, либо ты политик. В противном случае, когда начинаются крокодиловы слезы, тем более из уст людей, которые руководители администрацией президента или были президентом страны, когда российская армия уничтожала тысячи в Чечне: бабах — сто человек на грозненском рынке, бабах — пятеро детей одним ударом на хуторе в Чечне. Кто-то вякнул, кто-то сказал про слезинку ребенка? Или говорил: ах, этого мало, этого много? Соболезнования высказали? Нет, подумаешь, ерунда какая. Хорошо, такой ход для дебилов, слезовыжималка обычная. Это моя оценка”.

Артем Улунян: “Вообще, честно говоря, это слово [геноцид] в последнее время начинают использовать все, кому не лень, доказательно и бездоказательно. И конечно, в условиях того конфликта, который был в 2008 году, кстати сказать, и до 2008 дело не доходило именно до геноцида. Потому что геноцид – это уничтожение людей или групп этнических по принципу их принадлежности к определенной национальности, этнической группе, этносу и так далее. Естественно во взаимоотношениях между грузинами и осетинами такого никогда не было, любой, кто знает Кавказ, кстати, в отношениях между грузинами и абхазами тоже не было. Это слово, к сожалению, применяется очень часто и в принципе в любых этнополитических конфликтах каждая из сторон пытается доказать, что противоположная сторона проводит подобную политику. Говорить о геноциде югоосетинского народа, конечно, нельзя. И слава Богу, кстати сказать.

И многие осетины, с которыми приходилось говорить, и грузины, конечно, не из-за политеса или каких-то стремлений показать, что они культурные, интеллигентные люди и не говорят об этом, ничего подобного, многие об этом говорят с точки зрения того, что такого не было. Нет такой непримиримой вражды между осетинами и грузинами, какую можно себе представить между другими народами. Я бы не хотел озвучивать эти народы, но тоже на Кавказе, кстати. И между абхазами и грузинами. И поэтому обращение к этому факту именно геноцида, мне кажется, было очень поспешным, явно не выверенным и даже, мне кажется, в какой-то степени спонтанным, просто слово вертелось на кончике языка. Были косовские конфликты, Балканы, были многие другие вещи, и вот это слово стало популярным. И российское руководство, даже не все руководство, а всего один человек, кстати сказать, упомянул это слово, а потом все начали употреблять. Говорить о том, что был геноцид югоосетинского народа, конечно, нельзя. Слава Богу, что нельзя об этом говорить”.

В заключение Александр Мнацаканян сказал: “Я надеюсь, что Грузия пройдет этот путь быстро разрыва взаимоотношений с Российской Федерацией в том виде, в котором она существует. Я в какой-то момент вскоре после войны призывал: ребята, хватит думать о замечательной России. Путин плохой, Медведев плохой, а вот русский народ, который мы всегда любили. Русский народ, российский народ быстро поверил, в секунды поверил, что Грузия устроила геноцид. Все туда ездили, говорили: ой, какой там замечательный Мимино и так далее. С такими гражданами лучше не дружить. Господа грузины, вас российский народ предал в большинстве своем. Чем быстрее вы забудете эти замечательные связи – это мое личное мнение, тем оно будет правильнее, тем свободнее будете жить. Единственная главная, на мой взгляд, заслуга Саакашвили заключается в том, что он ведет себя так, как будто России не существует. Это очень сложно, иногда кажется полным идиотизмом, такой подход: да, мы равные партнеры, мы не маленькая Грузия при России, а мы равные партнеры. Как быстро Россия забудет, что существует чурчхела или Грибоедов, царица Тамара, разумные люди, культурные люди не забудут. Те, кто похуже, они знают обо всем этом?”

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск