Wednesday, 08 05 2024
Wednesday, 08 05 2024
ОДКБ хотела прийти в Армению не в качестве союзника, а в качестве миротворца: Никол Пашинян
В прошлом году ВВП на душу населения в Армении превысил $8 000
В первом квартале этого года в Армении зарегистрирован двузначный рост показателя экономической активности
Мгер Григорян и Ивана Живкович обсудили программы, реализуемые ПРООН в Армении
Ален Симонян и Ивана Живкович обсудили процесс нормализации армяно- азербайджанских отношений
Частичка Вечного огня, горящего у Могилы Неизвестного солдата в Москве, была донесена и в Гюмри
На одном из ближайших заседаний правительство примет жилищную программу для вынужденных переселенцев из НК
Пашинян и Путин обсудят вопросы двусторонней и многосторонней повестки
12:54
В Москве проходит пятая инаугурация президента России Владимира Путина
На встрече министров ИД Армении и Азербайджана будет обсужден и вопрос включения Алматинской декларации в мирный договор
Управление, сокращение и устранение вражды с Турцией и Азербайджаном: премьер-министр представил свое видение
«Мы рядом»: новая программа поддержки IDBank для вынужденных переселенцев из Арцаха
Военно-Грузинская дорога временно закрыта для всех видов транспортных средств
В Лиге чемпионов УЕФА стартуют ответные матчи полуфинала
Сближение отношений РА-ЕС носит более институциональный характер: мнение аналитика
Президент Республики Армения с рабочим визитом посетит штат Калифорния
Премьер-министр Армении и президент РФ проведут двустороннюю встречу 8 мая: представитель Кремля
На армяно-азербайджанской границе установлено 40 пограничных столбов
Глава МИД Армении выразил осторожный оптимизм относительно предстоящих армяно-азербайджанских переговоров в Алматы
Мирзоян выразил уверенность в дальнейшем развитии повестки Армения-ЕС в период председательства Венгрии
Армения рассматривает возможность поставок возобновляемой энергии в страны- члены ЕС
Мы готовимся начать диалог о либерализации визового режима между Арменией и ЕС: министр иностранных дел Венгрии
Арарат Мирзоян подтвердил приверженность Армении усилиям по достижению мира на Южном Кавказе
Армения и Венгрия достигли соглашения об открытии в своих странах посольств обеих стран
На потребительском рынке Армении в апреле был зафиксирован рост цен на 0,6%
Армения и Венгрия подписали соглашение об экономическом сотрудничестве и программу сотрудничества МИД РА с МИД Венгрии
На территории Армении ожидаются осадки
Я думаю, что участие было бы правильным: председатель НС Армении об участии премьер-министра в заседании ЕАЭС
Встреча министров иностранных дел Армении и Венгрии в Будапеште продолжилась в расширенном формате
Никол Пашинян не примет участия в церемонии инаугурации Владимира Путина

Последствия Евразийской действительности

Трансферты, поступающие в Армению, по сравнению с прошлым годом в первом полугодии увеличились на 4.7 процентов. Это данные, опубликованные Центральным банком, согласно которым, больше 81 процентов трансфертов, составляющих около 770 миллионов долларов, поступает из России. На эти цифры мы часто смотрим преимущественно с социально-экономической точки зрения, однако это политические проблемы, проблемы безопасности, это проблемы суверенитета.

Ежегодно больше половины бюджета Армении поступает из одной страны – России, где работают сотни тысяч граждан Армении. Когда мы говорим о российском влиянии на Армению, упоминаем проблему Карабаха, возможность военного шантажа, упоминаем почти 100-процентную собственность энергетической системы, упоминаем газ. Однако своим объемом, своей «социализацией» трансферты превосходят все это.

Все вышеперечисленное, по сути, не относится к гражданам Армении, то есть, относится, но косвенно. Граждане Армении влияние всего этого непосредственно не чувствуют на своей коже, не чувствуют в своей жизни, в жизни своих родственников. Трансферты непосредственно касаются граждан Армении, как говорится в русской поговорке: «своя рубашка ближе к телу». Трансферты ближе к телу граждан Армении, однако не являются собственной рубашкой. Трансферты – это чужая рубашка, которую надевают граждане Армении, и прикрывают свою наготу.

Вот в этом смысле они являются самым уязвимым местом безопасности, независимости и достоинства Армении. И самыми уязвимыми являются также и в том смысле, что в конце концов, энергетическая система, например, находится в Армении, в конечном счете, мы можем забрать ее обратно, или взять «рубильник» и управлять, газ, в конце концов, можем получить из Ирана, в вопросе Карабаха можем, в конце концов, объединиться и противостоять, но трансферты – это то, что находится полностью в руках России, вместе с посылающими их сотнями тысяч граждан. И здесь у нас нет быстрых решений, но мы и медленными решениями не занимаемся. Здесь мы заняты медленной смертью, которая называется членством в Евразийском союзе.

То есть, мы хотим не избавить сотни тысяч граждан Армении от статуса заложника, а также освободить Армению от самого серьезного, самого уязвимого звена безопасности, суверенитета, а еще больше усугубляем это явление, пытаемся получить более хорошие условия для зависимости Армении от этих явлений. Мы, в данном случае – это власти Армении, те, кто приняли политическое решение о членстве Армении в Евразийском союзе, те, кто прямо, или косвенно, открыто, или молча проявили политическую поддержку, те, кто сделали процесс бесповоротным, и легитимировали это ценой внушения обществу.

Вооруженные силы Армении дали достойный отпор угрозам безопасности на границе, а кто даст отпор угрозе, на первый взгляд, невидимой, но, по сути, более серьезной угрозе, отравляющей государственный организм изнутри? Этот отпор должно дать общество, но в настоящее время общество расчленено, раздроблено, общество дезориентировано, распылено, расформировано. Правящую систему не удалось расформировать, вместо этого удалось расформировать, кажущееся мобилизованным, общество.

Членство Армении в Евразийском союзе, или Таможенном союзе затягивается уже около года, и, кажется, что в течение этого года, пользуясь затягиванием времени, в Армении должен был укрепиться, расшириться, или, по крайней мере, становиться какой-нибудь стабильный общественный формат, вокруг надпартийного, надгруппового, идеологического общего видения, по крайней мере, противостоящий Евразийскому интегрированию, который использовал бы тянущееся время, и укрепил бы позиции Армении в деле отказа от этих катастрофичных перспектив. Однако в течение одного года общество стало более пассивным и разочаровалось.

Общественное сопротивление и протест был более сильным, когда Армения только заявила о членстве в этом союзе, чем сейчас, когда прошел год, и время затягивается, и кажется, что в пользу общества, давая возможность самоорганизоваться, предоставляя время. Причем, за это время общество узнало об очень многих дополнительных серьезных причинах – это и установление контрольно-пропускного пункта между Арменией и Карабахом, и реальная опасность использования Армении и Карабаха в качестве наживки для привлечения Азербайджана.

Но, чем выразительнее и многослойнее стали опасность и ожидаемая катастрофа, тем больше общество молчит, или скорее, отвлекается на свой шум, отклоняется с пути, идет по другим направлениям, которые, по сути, являются следствием, и в этих направлениях успехи тоже, по сути, непродолжительные в случае членства в Евразийском или Таможенном союзах, потому что в таком случае, Армения уже будет жить в совсем другой реальности, со всеми вытекающими оттуда последствиями.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск