Sunday, 05 05 2024
Sunday, 05 05 2024
«Грузинская мечта» попала в расставленную ею же ловушку
Грузия делает разворот: процесс начался давно, сейчас он форматируется
Признание карты 91-ого года — большой плюс, но Баку не уступит оккупированные территории
В республике продолжатся осадки, ожидаютсяи грозы
Индия модернизировала поставляемые в Армению артиллерийские системы
Тяжелоатлета Самвела Гаспаряна прооперировали
Эксклюзивное интервью секретаря Межведомственной комиссии по делам пленных, заложников и пропавших без вести
Легенде армянского джаза Левону Малхасяну – 80. Юбилейные мероприятия начались в Гюмри
Авиакомпания Eurowings начала осуществлять рейсы Берлин-Ереван-Берлин
В результате ливня на ряде улиц Еревана произошли обрушения, затоплены здания
В Гюмри сгорел дом: обнаружены тела детей 5-и и 3-х лет
МО опровергает слухи о том, что Азербайджан обстрелял позиции ВС РА на Тавушском направлении
Известен первый финалист Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Депутаты НС Армении обсудили с “Freedom House” инструментарий для противостояния гибридным атакам на демократию
Главы МИД Армении и Мальты обсудили вопросы о деятельности ОБСЕ и председательстве Мальты в Организации
Под председательством премьер-министра обсуждены проблемы водного сектора и шаги по их решению
В Карвачарском районе произошло ДТП с участием азербайджанских военнослужащих
Армен Даниелян избран судьей-членом Высшего судебного совета
11:19
Москва не ставит под сомнение суверенное право Армении самостоятельно определять свой внешнеполитический курс: Захарова
В Ереване состоялась официальная церемония открытия полуфинала Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Литва предлагает Еревану и Баку применить свой опыт в разблокировке коммуникаций
МИД Армении поздравил представителей СМИ по случаю Всемирного дня свободы прессы
Министр экономики Армении принял посла Великобритании
Армянский правовой центр подал заявление о применении Закона Магнитского к более чем 40 азербайджанским чиновникам
МИД Армении поздравил польских коллег с Днем Конституции
Генеральный директор Ucom прочитал лекцию во Французском университете в Армении
В Индексе свободы прессы 2024 года Армения улучшила свои позиции, заняв 43-е место
В посольстве Франции исследователям, работавшим в Ереруйке, была вручена премия «Europе Nostra»
Майкл Карпентер на встрече с армянскими парламентариями подтвердил поддержку США территориальной целостности Армении
В транспортный парк Еревана поступят 171 новый автобус и 15 новых троллейбусов

Офис Омбудсмена в связи с конкурсом судей от Армении в ЕСПЧ возбудил производство

Собеседник Первого Информационного – омбудсмен Карен Андреасян.

— Господин Андреасян, Вы, как член конкурсной комиссии по избранию судей РА в ЕСПЧ, и как омбудсмен, заметили во время этого конкурса какие-то нарушения?

— Как член комиссии я знаком с проблемами, относительно которых комиссия с моим участием дала ответы. Следовательно, я считаю, что некорректно комментировать отдельно от комиссии. Что касается моего мнения, как омбудсмена,  то относительно всех проблем, которые обсуждались в комиссии, я получал также отдельные заявления. Люди, представители общественных организаций, обратились и в комиссию,  и к омбудсмену. Сейчас у меня возбуждено дело, которое еще не завершено. Это означает, что нужно подождать ответов государственных органов, в данном случае, Министерства юстиции. На эти вопросы мы ответим, и только после этого я смогу опубликовать.

— Относительно чего возбуждено дело?

— Относительно озвученных проблем я получил отдельные заявления, это обычные заявления, которые поступают сотнями. Эти заявления мы внимательно изучаем, получаем позицию государственного органа, и омбудсмен дает свой ответ.

— На Ваш взгляд, было ли законно то, что после окончания собеседования, вечером около 24 часов, комиссия с целью получения пояснений пригласила двух кандидатов Нору Капетян и Араика Мелкумяна в Апелляционный суд?

— Я уже ответил, что эти действия были совершены по решению комиссии.  Я являюсь членом этой комиссии, и отдельные комментарии по поводу действий и решений комиссии я считаю некорректными с точки зрения члена комиссии. А как омбудсмен, будут приняты решения по моим заявлениям, которые я передам заявителям.   И если они захотят, то их опубликуют. Когда есть некоторое нарушение этики, без конкретизации я никогда прямо не комментирую, комментирую в целом.  Любые действия считаются незаконными, если они были совершены против чьей-либо воли. И если речь идет о каких-то заявителях, об участниках конкурса, за права которых Вы сейчас беспокоитесь, то должна быть жалоба, что они недовольны тем, что были вызваны в позднее время. Такой жалобы не было.

— А для Вас не удивительно, что этих кандидатов приглашают для получения каких-то объяснений, но в результате они отказываются от этапа оценивания?

— Я воздерживаюсь комментировать действие, которое было совершено без насилия, по собственной воле, если даже и есть некоторые сомнения, все равно, они сами не жалуются.

— Может, в отношении них было оказано давление?

— Спросите любого заявителя, было ли применено давление в отношении них. Я могу однозначно сказать, что я не участвовал ни в одном процессе оказания давления.

— Или, возможно, как их заявка, так и отказ был взаимосогласованным. Ведь есть мнение, что часть участников конкурса подали заявку, или их попросили это сделать, просто, чтобы обеспечить горячую конкуренцию.

— Я снова повторяю, что человек имеет право действовать отдельно, даже если это вам покажется странным. Если у Вас, как у представителя общества есть какие-то сомнения относительно того, в каких условиях было принято это решение, то обратитесь к этому человеку. А в нашем случае я могу сказать, что комиссия, членом которой я являюсь, состоит из представителей очень серьезных государственных органов. В моем присутствии не было оказано никаких давлений, никакого насилия в отношении кого-либо,  не было никаких отрицательных явлений. В противном случае, я бы сказал об этом, и не ждал бы, пока Вы меня об этом спросите.

— Согласно заявлению организации «Объединение права Европа», заявления некоторых участников конкурса были поданы в аппарат Министерства юстиции с нарушениями, позже установленного срока. Вы изучили эти проблемы?

— Комиссия изучила все эти проблемы, и комиссия, как коллегиальный орган, окончательно решила эту проблему.  А я, как омбудсмен, получил несколько вопросов, среди которых есть также проблема, связанная с документами. Снова должен повторить мой ответ, что я уже выразил свое мнение относительно комиссии, и мне больше нечего сказать. Все, что нужно было, комиссия уже сказала. А что касается меня, как омбудсмена, то мой ответ  будет после завершения дела.

— А это решение, принятое по делу, будет похоже на мнение комиссии, или будет отличаться?

— Решение омбудсмена – это не личное решение Карена Андреасяна, потому что существует аппарат и специалисты. И сегодня я не могу  предугадать, что будет в этом решении. Пока не будут оценки специалистов относительно этого явления, омбудсмен не может выдать окончательное заключение. Следовательно, я не знаю, каким будет ответ института омбудсмена.

— Не считаете, что в этом конкурсе субъективное отношение членов комиссии доминировало над объективными оценками?

— Ответ на этот вопрос я даже считаю нарушением этики. Как отдельный член комиссии, я отказываюсь каким-либо образом комментировать общие решения комиссии. Даже если бы я не был согласен с несколькими из них.

— Как Вы считаете, может ли быть объективной оценка комиссии, если все ее члены являются государственными чиновниками, и находятся под влиянием властей.  И в таких условиях можно выбрать кандидата, который не является избранником властей?

— Я тоже государственный чиновник, и я смог в этой комиссии действовать максимально объективно. Комментировать то, как действовали отдельные члены, просто было бы нарушением этики.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск