Thursday, 02 05 2024
Thursday, 02 05 2024
Украина вышла из еще одного соглашения с СНГ
Обсуждены текущие программы военного сотрудничества РА-НАТО и возможности его расширения
Мирзоян провел рабочее совещание с сотрудниками посольства РА в Дохе
Айк Марутян собирается начать движение против пересмотра транспортного тарифа в августе
Айк Марутян основал новую партию: состоялся учредительный съезд
Токаев приветствовал согласие Армении и Азербайджана провести переговоры в Алма-Ате
Бесконечная свобода джаза. К Дню джаза — большойджаз-концерт на Каскаде
Станет прохладнее на 9-11 градусов
14:29
Госдеп заявил об участии Блинкена в процессе урегулирования между Ереваном и Баку
На территории Армении закрытые автодороги
13:51
По факту насильственного препятствования профессиональной деятельности журналиста возбуждено уголовное дело
Каждый человек талантлив, и образование может раскрыть его талант. Послание Н.Пашиняна к Дню Труда
Президент Армении Ваагн Хачатурян посетил производственные предприятия
Ваграм Чугурян и Саро Ходаверди назначены уполномоченными по делам диаспоры в зарубежных странах
Арарат Мирзоян и Герт Ян Купман обсудили ряд вопросов повестки партнерства Армения-ЕС
Ереван готов внести вклад в прекращение военных действий в секторе Газа: глава МИД Армении
В контексте отношений между Арменией и Россией существуют определенные проблемы и вопросы: глава МИД Армении
Вице-спикер НС Армении принял генерального директора Еврокомиссии по вопросам расширения и политике соседства
Мы являемся членом ОДКБ, но не хотим быть частью механизма, который не работает: глава МИД Армении
Существует реальная возможность установления прочного мира: интервью главы МИД Армении телеканалу «Al-Jazeera»
Диверсификация внешней политики Армении не направлена ​​против какой-либо страны: президент
Процентные ставки по кредитам не снизились в условиях снижения ставки рефинансирования: председатель ЦБ
План РФ оказать давление на РА руками Алиева потерпел фиаско: это часть крупного плана Запада
В Ереване будет создан Всемирный торговый центр: подписано трехстороннее соглашение
Президент Армении коснулся политики диверсификации внешней политики Армении
Ревальвация армянского драма обусловлено превосходством предложения над спросом
Министр труда и социальных вопросов Армении встретился с министром связи и информационных технологий Саудовской Аравии
Действия властей Армении направлены на установление стабильного мира в регионе: президент
16:23
Генеральный секретарь Совета Европы приветствовала начало процесса делимитации между Арменией и Азербайджаном
О телепередаче Соловьева можно забыть, скоро вместо нее будет другой контент: глава Комиссии по телевидению и радио

«Тройка» полностью пользуется симпатией Кремля, но Москва – не сторонник Майдана: Смбат Караханян

Собеседник Первого Информационного – руководитель московского центра «Единение» Смбат Караханян.

— Господин Караханян, в катастрофической ситуации оказалась экономика РФ, ухудшились отношения России также и с евразийскими партнерами – с Казахстаном и Беларусью. На фоне этих отрицательных явлений, кажущихся тупиковыми, Армения присоединяется к инициированной Россией Евразийскому экономическому союзу, в рамках которого предварительные договоренности и соглашения между странами-членами ЕАЭС уже не действуют. Почему Армения должна присоединиться к этим проектам?

— Между странами-членами Евразийского экономического союза нет серьезных проблем, просто каждая страна должна защищать свои интересы. Я считаю, что это очень правильная политика. Конечно, Россия в этом вопросе не идет на серьезные меры, и правильно делает. Просто помощь, которую мы ожидали от России, будет урегулирована. Эти поддержки будут, но со временем. Здесь нет причин для обиды, или взаимных упреков.

В связи с Арменией, насколько я понимаю, еще на 100% не определена экономическая интеграционная программа, которую должны подробно обсудить. Речь идет о промышленности, военно-стратегических и других проблемах. Эта программа не утверждена, она пока обсуждается. В этой ситуации, конечно, еще будут некоторые корректировки со стороны России и Армении, и эта программа будет принята. Если бы эта программа была принята, и возникли бы эти проблемы, то мы справедливо могли поднимать вопросы, но нужно учесть все риски, и двигаться вперед. С другой стороны, это положительно, поскольку дальнейшие процессы будут спланированы более трезво, внимательно, с учетом интересов. То есть, не будут заниматься какой-то демагогией, а займутся своими конкретными экономическими программами.

В таком случае власти РА, исходя из своих интересов, должны уточнить свои позиции, сохранить свое лицо. В этом проблема, других более серьезных проблем нет, потому что экономика Армении не настолько большая и сильная, чтобы могла оказать какое-то воздействие. Возникшие проблемы решаемы.

— То есть, окончательная картина членства Армении еще не ясна?

— Вопрос членства ясен, проблема в достижении согласия вокруг конкретных экономических проблем. Общие политические проблемы решены, просто нужно конкретизировать финансово-экономическую ситуацию, финансово-кредитную систему, военно-техническую интеграцию. Речь идет об этих вопросах. Все ясно, нужно быть внимательными, понять, что мы должны сделать, а что-нет, в любом случае, для экономики России — это не большие объемы, чтобы иметь какое-то влияние.

— Непонятно, в связи с Нагорным Карабахом страны-члены ЕАЭС к какому соглашению пришли. Согласно официальным соглашениям, между Арменией и НКР таможенный пункт не будет установлен. Но у Армении есть какие-нибудь гарантии, что через 1-2 года не будет установлен?

— В России считают, что таможенный пункт не будет установлен, останется так, как было до сих пор. Если не ошибаюсь, между РА и НКР сегодня тоже есть контрольно-пропускной пункт. Не могу сказать, что будет через два года, но на сегодняшний день существование таможенного пункта не предусмотрено. Если власти Армении в дальнейшем пойдут на хитрости, не исключено, что поднимут такой вопрос, но это уже другая проблема. На сегодняшний день ничего такого нет. Ходили слухи, но на этом все закончилось. В настоящее время статус контрольно-пропускного пункта в каком-то смысле изменится, возможно, появятся какие-то дополнительные функции, но этим ограничимся. На сегодняшний день Россия точно решила этот вопрос с Азербайджаном.

— Фактически, не исключено, что этот вопрос в будущем будет разыгрываться со стороны России для того, чтобы извлечь какие-то соглашения, уступки в каких-то вопросах, если нет четко закрепленного статуса.

— На сегодняшний день есть четкий статус, согласно которому, таможенного пункта не будет. Да и потом, трудно представить, что еще получит Россия от Армении, спекулируя этим вопросом. Власти России хотят, чтобы Армения могла защитить свои интересы, но мы так далеки от всего этого. Власти Армении должны выйти их этого нелепого статуса, иметь свое лицо, и защищать свои интересы.

Известно, что Россия является и учредителем, и покровителем Евразийских проектов, но в настоящее время возникла такая ситуация, что многие эксперты утверждают, что Россия будет вынуждена осуществить некоторые сокращения, возможно, за счет этих проектов. Если Россия не сможет спонсировать, что ожидает эти проекты?

— Сегодня очень многое обсуждают, какие-то проекты могут сократиться, но Евразийские интеграционные проекты не сократятся, поскольку они своими финансовыми объемами небольшие для России. Просто в вопросе реализации этих проектов нужно внести ясность. В этом плане властям РА предстоит много дел. Вопрос в том, что Россия в данный момент не обсуждает приостановление проектов, или сокращение.

— Но эти проекты нужно сохранить, как предусмотрено сохранение этих проектов?

— Снова повторяю, в связи с этими проектами у России нет проблем. То, что экономическая ситуация, связанная с рублем, может принципиально повлиять на финансирование, ничего такого нет. Во-первых, это совместные проекты, во-вторых, в бюджете все это предусмотрено, сокращений в этом плане не будет. Если Вы обратили внимание, два дня назад Медведев созвал срочное совещание с руководителями финансового, экономического блока, и там четко заявил, что будут сокращения каких-то чиновников, в сфере дополнительных расходов, но в сфере интеграционных проектов ничего такого не существует. Ситуация будет развиваться. Идут обсуждения для того, чтобы состоялась и развивалась совместная финансово-кредитная система, связанная с совместными экономическими проблемами.

На сегодняшний день, проблема может возникнуть только по той причине, что Назарбаев и Лукашенко очень четко, со своей точки зрения, очень правильно защищают свои проблемы, интересы своей страны, защищают те риски, с которыми могут столкнуться в будущем, или через некоторое время. Они четко обо всем этом говорят, а Армения сегодня молчит. Не могу сказать, что что-то хорошо, а что-то плохо, потому что ничего нет. На сегодняшний день нет программы в экономической сфере, чтобы говорить о каждой отрасли по-отдельности.

— НС около двух недель назад ратифицировало договор о присоединении к ЕАЭС, и договор был принят консенсусом. Но интересно, что в этом случае с отмеченными Вами условиями и программами не только не выступают власти, но и оппозиция. Вы отмечаете, что есть много проблематичных вопросов, которые в Беларуси и Казахстане поднимаются, а у нас нет. Это не вызывает опасений?

Здесь оппозиция не является министерством экономики, финансов, или промышленности. Оппозиция очень хорошо поднимает эти вопросы. Более того, представитель оппозиции Левон Зурабян был в Москве, там провел довольно много встреч. Очень хорошо получилось, что в этой ситуации, связанной с рублем, представил мнения. То есть, здесь наши мнения тоже представили. Не четкая экономическая программа, а основные тезисы экономической программы, с проблемами различного характера, были представлены в России. Это было предметом обсуждений, поэтому сегодня могу сказать, что оппозиция проявляет большую активность, чем власти.

Власти молчат, потому что у них нет четкой программы. Эта программа окончательно будет представлена, начнется процесс подписания. Естественно, власти могут сказать, у них есть программы на уровне министерств, но процесса подписания этих программ пока нет. Если бы был процесс подписания этих программ, мы бы увидели, что представлены какие-то программы, идут обсуждения, но если их нет, то, что я могу сказать.

— Какого уровня эти встречи? То есть, на каком уровне Левон Зурабян смог представить позицию оппозиции. Какова их основная тема?

Наверно, 3-4 дня он находился здесь. В некоторых встречах я тоже участвовал. Уровень был довольно высоким, это был очень высокий уровень, очень высокий совещательный уровень. То есть, проводили совещания относительно позиций и мнений. Власти России всегда слушают, уточняют позиции, без всяких искажений. Оппозиция четко понимает, что происходит, четко может предлагать шаги, и в любой момент готова представить самую конкретную программу именно в связи с вопросами, связанными с промышленностью, производством, финансово-кредитными вопросами. В этом плане мы должны понимать, что оппозиция имеет очень мощный потенциал.

— А внутриполитические вопросы обсуждались? В основном в каком контексте обсуждались внутриполитические вопросы?

— Не то, что оппозиция приходит. И вместе с властями России, тем более, на очень высоком уровне, начинает обсуждать внутриполитические вопросы Армении. Просто внутриполитические вопросы Армении интересуют властей России в одном контексте, с точки зрения потрясений и различных неожиданностей. Естественно, у России свои интересы в Армении, естественно, Армения считается стратегическим партнером России, и страной-членом ЕврАзЭС, и в этой ситуации обсуждения идут с информационной точки зрения. Власти России понимают, что на сегодняшний день должны четко принимать эту информацию, анализы или исследования. Естественно, понимают, что на сегодняшний день рейтинг оппозиции более высок, чем властей.

— То есть, нынешняя оппозиция пользуется поддержкой Москвы?

— Слово поддержка – широкое понятие. Точнее, нынешняя оппозиция пользуется четкой симпатией властей России, имеет желание общаться и работать. Пользуется поддержкой не в том плане, чтобы пойти, сломать, разгромить, создавать Майданы, а в том плане, чтобы четкими политическими позициями, методами вести действия, и Россия четко поняла, кто эти люди, и что они хотят.

То, что очень долгое время власти России не могут понять, и до сих пор это очень сложный вопрос, что собой представляют власти Армении, и чего они хотят, и вопросы, связанные с оппозицией, представители оппозиции необходимым способом четко объясняют, а это довольно положительно принимается со стороны российских властей.

— Некоторые российские эксперты, которые следят за армянскими вопросами, эту политику оппозиции считают попыткой стать более преданными для Москвы. Как Вы относитесь к этим мнениям, которые звучат из Москвы? Они говорят, что для России попытки проявления большей преданности, не имеют значения, потому что, то, что они ожидают от Армении, получают посредством этих властей.

— Я, конечно, не согласен с этим мнением, и на 100% могу сказать, что у властей России нет такого подхода. В различных экспертных и политических кругах такие мнения могут быть, и это естественно и правильно, чтобы все это представила пресса. Но, что касается российских властей, или правящего большинства, ничего такого нет. Они понимают одно, что оппозиция хочет проводить уравновешенную и четкую работу с властями России, и ясно представить и объяснить ситуацию, которая возникла в Армении.

Естественно, что власти все это представляют в искаженном виде, исходя из своих интересов. Поэтому вопрос здесь не в том, что оппозиция говорит, что они более пророссийские. В этом плане во время встреч последних лет, насколько я знаю, четко было сказано, что Россия хочет иметь стабильного, разумного, динамически развивающегося, сильного партнера в этом регионе, в лице Армении. Россия не хочет каких-либо ненормальных, непредсказуемых, шоковых, резко поворотных событий. Россия хочет проармянской политики оппозиции и властей.

К сожалению, власти ведут борьбу за кресла. Здесь остается оппозиция, а среди оппозиции на сегодняшний день есть то здоровое ядро, которое видит Россия.

— Лидер ППА Гагик Царукян начал мобилизационные действия, активной деятельности в направлении смены власти нет. По Вашим впечатлениям, куда идет «тройка», какие требования будут поставлены, почему не ставится вопрос отставки Сержа Саргсяна?

— В целом, «тройка» ведет уравновешенную, последовательную, реалистичную политику. Одно дело, что они сегодня против властей, другое дело, ситуации, которые должны возникнуть, чтобы привести к внеочередным выборам, вопрос, связанный с активной массой.

«Тройка» своими анализами пришла к тому, что на сегодняшний день еще рано проводить такую политику, ситуация должна созреть, чтобы потом уже приступить к таким способам борьбы. Сегодня нужно вести просто политическую борьбу, углубить, развивать ситуацию со штабами, ждать какого-то мощного момента, и пойти на следующие шаги. Естественно, существуют различные мнения относительно сегодняшнего и завтрашнего дня, но это вопросы, которые решаются внутри «тройки», и это проблемы «тройки».

— Уверен, что о волне насилий в эти дни Вы слышали, кому это выгодно?

— Понимаю, что эта полуворовская бессмысленная ситуация привела к этому. Конечно, это не положительное явление, не имеет значения, это президент Армении, или должностное лицо, когда его на общественном уровне оскорбляют и ругают. Я это понимаю, и в России тоже все понимают, но таким глупым образом реагировать и консолидировать, еще больше накалять людей, чтобы те нападали на политических деятелей, или тем более, на ветеранов…

Эта ситуация была абсолютно глупой. Если бы были какие-то отдельные разборки, или дворовые драки, то было бы понятно, но в политике, еще и в этой ситуации, это было полнейшей глупостью, потому что этим еще больше обострили ситуацию. Это бессмысленно, если хотели испугать, получили обратное воздействие. Во властных кругах России это посчитали не недоразумением, а глупостью, в прямом смысле этого слова. В любом случае, такова реальность в Армении.

Но в кругах власти существует мнение, что это им не выгодно, потому что все равно, стрелки должны были направить против них.

— То, что было невыгодно, это ясно, даже самый уравновешенный человек, будь то представитель власти, или неправительственных сил, не должен заниматься такими делами, это не выгодно. Просто, поддаваясь эмоциям, а также немного учитывая образовательный ценз и уровень кругов власти, ничего не кажется удивительным, может произойти все, что угодно. И одна их основных причин, о которой не хочу говорить – это то, что в Армении терпеть не могут лагерь власти, и к нему плохо относятся не только в России, но и во всем мире. Это позор.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск