Saturday, 04 05 2024
Saturday, 04 05 2024
Армянский правовой центр подал заявление о применении Закона Магнитского к более чем 40 азербайджанским чиновникам
МИД Армении поздравил польских коллег с Днем Конституции
Генеральный директор Ucom прочитал лекцию во Французском университете в Армении
В Индексе свободы прессы 2024 года Армения улучшила свои позиции, заняв 43-е место
В посольстве Франции исследователям, работавшим в Ереруйке, была вручена премия «Europе Nostra»
Майкл Карпентер на встрече с армянскими парламентариями подтвердил поддержку США территориальной целостности Армении
В транспортный парк Еревана поступят 171 новый автобус и 15 новых троллейбусов
Самвел Гукасян освобожден от должности главы административного района Кентрон города Еревана
Состоялась вторая репетиция представляющей Армению на конкурсе “Евровидение-2024” группы “Ладанива”
Состоялся телефонный разговор глав МИД Армении и Украины
Премьер-министру представлен отчет о деятельности Офиса интеллектуальной собственности за 2023 год
Восемь военнослужащих, пострадавших в ДТП на «Урале», выписаны из больниц
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван- Ницца- Ереван
Лакшману Самаранаяке присвоено звание почетного доктора ЕГМУ
Член комитета Сената Франции по внешним отношениям, обороне и вооруженным силам Ронан ле Гле посетил Цицернакаберд
Уровень воды в озере Севан в апреле повысился на 11 см
12:35
Комиссия США по религиозной свободе призвала правительство выделить средства на защиту памятников культуры НК
Министр территориального управления и инфраструктур Армении принял посла Греции
В Вашингтоне состоялась встреча депутатов НС Армении с Фрэнком Паллоне и Джимом Костой
11:38
66 конгрессменов США призвали Конгресс выделить $200 миллионов беженцам из Арцаха и помочь Армении защититься
«Боруссия» с небольшим перевесом обыграла ПСЖ: Лига чемпионов
В Национальном собрании Армении продолжается работа очередного заседания
На участке сел Киранц-Хейремли проводится разминирование: полиция МВД Армении несет усиленную службу
Армения на всех платформах должна настаивать на повестке Гранады: о предстоящей в Алматы встрече Мирзоян-Байрамов
Армения должна обеспечить свою безопасность на основе легитимности: Никол Пашинян
Украина вышла из еще одного соглашения с СНГ
Обсуждены текущие программы военного сотрудничества РА-НАТО и возможности его расширения
Мирзоян провел рабочее совещание с сотрудниками посольства РА в Дохе
Айк Марутян собирается начать движение против пересмотра транспортного тарифа в августе
Айк Марутян основал новую партию: состоялся учредительный съезд

Эскалация на Кавказе – наихудший вариант, война может начаться вопреки воле Москвы: П.Фельгенгауэр

Собеседник Первого Информационного – известный российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр.

Господин Фельгенгауэр, на фоне определенного перемирия, наметившегося в отношениях России и Запада с майскими визитами в Москву канцлера Германии Ангелы Меркель и госсекретаря США Джона Керри, тем не менее, по обе стороны и по всему периметру мы видим активные маневры и передвижения военно-политического характера. В частности, развернулись широкомасштабные учения в Швеции, румыно-американские учения в акватории Черного моря, говорится о новой «Варшавской инициативе» НАТО, имеет место обострение ситуации вокруг Приднестровья, последовали новые сигналы на Южно-Кавказском направлении и т.д. Какова Ваша оценка военно-политической обстановки в целом на постсоветском пространстве? Есть ли основания полагать, что политика России может претерпеть изменения?

— В целом визиты Керри и Меркель ничего не изменили. Никакого решения не было принято, никаких перемен не было. Сейчас попросту начался поток серьезнейших эскалаций, есть напряженность между Россией и Западом, перспектива изменения которого пока не намечается.

Отмеченное вами – только одна часть. Не видно ни одной перспективы заморозки конфликта в Донбассе, война продолжается. Это очевидно, что визиты Керри или Меркель не привели к изменению российской позиции.

— После бесполезного демарша на Рижском Саммите Восточного Партнерства ЕС, устроенного азербайджанской делегацией при отсутствии Ильхама Алиева, когда Баку не удалось протолкнуть в текст итоговой декларации устраивающие его формулировки касательно Нагорно-Карабахской проблемы, глава МИД Азербайджана поспешил в Москву. Последовал официальный комментарий МИД Азербайджана, содержащий требования базировать переговоры по Нагорному Карабаху не на совместных заявлениях глав стран-сопредседателей Минской Группы ОБСЕ, а на четырех резолюциях Совета Безопасности ООН начала 90-ых. Господин Мамедъяров нажаловался Москве и ищет понимания, говоря, что вопрос Карабаха перезрел и нуждается в решении. Каким на практике будет, на Ваш взгляд, ответ Москвы?

— Москве сейчас вовсе не нужно, чтобы на Южном Кавказе произошла эскалация, и в случае такой возможности Россия предпримет шаги для стабилизации ситуации. Другой вопрос, окажется ли влияния России достаточным для предотвращения эскалации на Карабахском фронте. Ситуация взрывоопасная, и, конечно, все это понимают, и в случае возможности попытаются предотвратить эскалацию.

— Глава МИД России Сергей Лавров заявил на встрече с главой МИД Азербайджана, что разрешение Нагорно-Карабахского конфликта – внешнеполитический приоритет Москвы. Как сообщили СМИ, посол Азербайджана в Москве с рюмкой в руке пожелал президенту РФ Путину получить Нобелевскую премию мира за решение Нагорно-Карабахского конфликта. На Ваш взгляд, это некое новое веяние во внешнеполитической повестке России, или же перефразирование дипломатического характера с целью успокоить Баку? Может, это коррелирует со стремлением Москвы вовлечь Азербайджан в свой Евразийский союз, или же есть другие причины?

— Конечно, Россия хочет укрепить отношения с Баку, и в случае такой возможности, конечно, интегрировать Азербайджан в пророссийские проекты. Конечно, Россия заинтересована в том, чтобы вновь сделать доминирующим свое влияние как в бывший советский период. Пока это не очень получается ни в случае Грузии, ни в случае Азербайджана.

Что касается того обстоятельства, что Карабах является приоритетом, то, по всей вероятности, нет, сейчас приоритетом является Украина, отношения с Западом, отношения с Китаем, сейчас Карабах точно не на первом месте: это очевидно. По всей вероятности, это было успокаивающим заявлением.

То, что посол заявил о получении В. Путиным Нобелевской премии, это попросту было его публичным заявлением, которое было подготовлено в Баку. Это не меняет внешнеполитических приоритетов России на Кавказе.

Сейчас Россия на Кавказе хочет одного – не допустить эскалации, так как эскалация была бы для Москвы наихудшим вариантом, хотя если и возникнет, все же что-то будет предпринято, но у нас нет ни лишних денег, ни лишних войск, чтобы вмешиваться. Я сильно сомневаюсь в этом вопросе, несмотря на то, что местные силы считают, что если ситуация обострится, то за ней будет стоять Москва. Я заверяю – это может произойти вопреки воле Москвы.

Конечно, Россия является партнером Армении, но, конечно, она бы хотела, хотя бы и временно, стать и союзником Азербайджана.

— Насколько важно членство Азербайджана в Евразийском экономическом союзе? Об этом впервые заговорили в ходе встречи Мамедъярова и Лаврова. Мамедъяров сказал, что прежде всего должен быть разрешен Карабахский конфликт, и только после этого они рассмотрят эту перспективу.

— Конечно, Россия хотела бы союзнических отношений с Азербайджаном, в случае возможности, настолько же крепких, как с Арменией. Баку выдвигает вопрос Карабаха. Едва ли Россия пойдет на это, так как это – очень серьезное предложение, и без серьезных гарантий. Как я отметил, сейчас Кавказ не является для России приоритетом, Путин всеми силами работает в направлении отношений с Западом.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск