Saturday, 04 05 2024
Saturday, 04 05 2024
«Грузинская мечта» попала в расставленную ею же ловушку
Грузия делает разворот: процесс начался давно, сейчас он форматируется
Признание карты 91-ого года — большой плюс, но Баку не уступит оккупированные территории
В республике продолжатся осадки, ожидаютсяи грозы
Индия модернизировала поставляемые в Армению артиллерийские системы
Тяжелоатлета Самвела Гаспаряна прооперировали
Эксклюзивное интервью секретаря Межведомственной комиссии по делам пленных, заложников и пропавших без вести
Легенде армянского джаза Левону Малхасяну – 80. Юбилейные мероприятия начались в Гюмри
Авиакомпания Eurowings начала осуществлять рейсы Берлин-Ереван-Берлин
В результате ливня на ряде улиц Еревана произошли обрушения, затоплены здания
В Гюмри сгорел дом: обнаружены тела детей 5-и и 3-х лет
МО опровергает слухи о том, что Азербайджан обстрелял позиции ВС РА на Тавушском направлении
Известен первый финалист Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Депутаты НС Армении обсудили с “Freedom House” инструментарий для противостояния гибридным атакам на демократию
Главы МИД Армении и Мальты обсудили вопросы о деятельности ОБСЕ и председательстве Мальты в Организации
Под председательством премьер-министра обсуждены проблемы водного сектора и шаги по их решению
В Карвачарском районе произошло ДТП с участием азербайджанских военнослужащих
Армен Даниелян избран судьей-членом Высшего судебного совета
11:19
Москва не ставит под сомнение суверенное право Армении самостоятельно определять свой внешнеполитический курс: Захарова
В Ереване состоялась официальная церемония открытия полуфинала Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Литва предлагает Еревану и Баку применить свой опыт в разблокировке коммуникаций
МИД Армении поздравил представителей СМИ по случаю Всемирного дня свободы прессы
Министр экономики Армении принял посла Великобритании
Армянский правовой центр подал заявление о применении Закона Магнитского к более чем 40 азербайджанским чиновникам
МИД Армении поздравил польских коллег с Днем Конституции
Генеральный директор Ucom прочитал лекцию во Французском университете в Армении
В Индексе свободы прессы 2024 года Армения улучшила свои позиции, заняв 43-е место
В посольстве Франции исследователям, работавшим в Ереруйке, была вручена премия «Europе Nostra»
Майкл Карпентер на встрече с армянскими парламентариями подтвердил поддержку США территориальной целостности Армении
В транспортный парк Еревана поступят 171 новый автобус и 15 новых троллейбусов

Армения может войти в коалицию против ИГИЛ, но должна все рассчитать: Степан Григорян

Собеседник Первого Информационного – руководитель Аналитического центра глобализации и регионального сотрудничества Степан Григорян.

— Господин Григорян, США попросили Узбекистан присоединиться к борьбе с ИГ. Если Армении предложат вступить в международную коалицию против ИГ, какой будет позиция Еревана? Россия позволит Армении вступить в коалицию?

— Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала должны понять, насколько суверенным государством мы являемся. Можем ли мы в таких вопросах принимать самостоятельные решения. Опыт показывает, что можем. В конце концов, у нас сегодня есть миротворческие силы и в Косово, и в Афганистане, а сейчас мы отправили также и в Ливан, у нас есть один офицер в Мали. Кажется, мы не потеряли суверенитет, мы можем принимать решения. Мы можем вступить в эту коалицию, которая борется с ИГ. Но есть и второй вопрос: нужно ли вступать в международную коалицию против ИГ, или нет? Если во всех других случаях вступление в коалицию было правильным решением, например, в коалицию Афганистана, поскольку та же структура миротворческих сил Афганистана получила мандат Совета безопасности ООН.В случае Исламского государства немного труднее, нужно понять, насколько эта коалиция легитимна. И это решение нужно принимать, учитывая несколько факторов. Например, учитывая то, что в этом регионе много армян, усложнит ли это состояние проживающих там армян, или нет, если Армения вступит в эту коалицию. Я не против того, чтобы мы вступили в эту коалицию, если к нам обратятся, но с другой стороны, нужно сделать расчеты.

— Учитывая то, сколько армянских общин существует на Ближнем Востоке, это будет прямой угрозой для них?

— Будет угрозой в прямом смысле этого слова. А с другой стороны, можно привести другой аргумент, что нужно вступить, поскольку так или иначе, террористы ИГ взорвали наши церкви в Алеппо, Дер-Зоре. Так что, перед тем, как принять решение, нужно подумать. «Исламское государство» стало довольно мощным, держит под своим контролем достаточно большую территорию – часть Сирии и Ирака.

Вы знаете, что группировка «Исламское государство» стало довольно сильной, они держат довольно большую территорию под своим контролем – часть Сирии и Ирака. Кроме того, к ним присоединились также и террористические группы, которые действуют в Пакистане, Афганистане, Ливане. Их влияние расширяется, и нужно быть острожными. По этой причине я не могу сказать однозначно. Ясно, что власти должны учитывать все факторы, поскольку у них есть многосторонняя информация.

— Многие отмечают, что «Исламское государство» уже стало прямой угрозой для Армении. Не будет ли правильно, если Армения сама предложит вступить в эту структуру, а не ждать, когда ей сделают предложение, или, учитывая указанные Вами опасения, она не спешит?

— Возможно, не спешит, учитывая все сложности, которые могут быть, но это действительно важная проблема, и я не исключаю, что Армения может быть и инициатором. Но снова повторю, что у меня нет однозначного ответа на этот вопрос. С другой стороны, я не думаю, что «Исламское государство» в прямом смысле этого слова, является для Армении прямой угрозой, поскольку, тем не менее,  у Армении с ИГ нет общей границы. У нас также нет мусульманских общин, в которых могут быть люди, имеющие экстремистские подходы, и в этом плане тоже мы не стоим перед угрозой. Но косвенно, конечно, ИГ является угрозой для армянского народа, поскольку боевики уничтожают христианские памятники, и убивают людей, на территории Сирии и Ирака у нас есть армянская община, и армянские памятники. ИГ является прямой угрозой, например, для Азербайджана и Северного Кавказа, где проживает мусульманское население, и среди них есть агрессивно настроенные люди, которые поддерживают ИГ и его деятельность. Является угрозой также и для Турции, у границ которой просто военная ситуация.

— Мы видим, что в Турции под предлогом борьбы с «Исламским государством» уничтожают курдов. Какую угрозу это представляет для армян, и можно ли сказать, что урегулирование армяно-турецких отношений становится более бесперспективным?

— Ясно, что урегулирование армяно-турецких отношений является другой темой, и сегодняшние вызовы, которые стоят перед Турцией, отбросили на третий, четвертый план армяно-турецкие отношения. И это понятно, поскольку у них военная ситуация на границах, экстремистские группировки также сильны и внутри Турции, в таких условиях активно говорить об армяно-турецких отношениях, не актуально. Но я считаю, что Турция допустила серьезную ошибку, когда начала осуществлять действия против курдов во время борьбы с «Исламским государством». Я думаю, что это еще больше усложняет ситуацию на юго-востоке Турции. Сегодня мы можем сказать, что в этой части Турции ситуация достаточно дестабилизирована. Было очень серьезной ошибкой возобновление войны с PKK. Конечно, турки хотели решить этот вопрос хитроумно, но думаю, они объективно не рассчитали свои возможности, силы. Не нужно забывать, что внутри Турции во время последних выборов правящая партия набрала около 38 процентов голосов, не смогла самостоятельно сформировать правительство. Это привело к тому, что назначены новые выборы, то есть, в этой стране политическая дестабилизация, и параллельно с этим, возобновление войны с курдами было однозначно неправильно. Какие опасности существуют для армян? Ясно, что на этих территориях Турции почти нет армян, но опасность заключается в том, что в этой сложной ситуации могут уничтожить историческое армянское наследие, церкви, которые находятся в этом регионе. Да, опасность для нас не связана с человеческими жизнями, но у меня есть опасения, что во время этой борьбы пострадают армянские памятники.

Возможно, Армения должна принять активное участие в этой борьбе, выступить с инициативой. Это означает, что у курдов получит плюс, имею в виду курдов, проживающих и в Турции, и в Ираке. Не секрет, что на самом деле сегодня мы являемся свидетелями процесса создания курдского государства. Сегодня в Ираке, да, формируется курдское государство. Поскольку Ирак, как государство, сегодня находится в очень плохом состоянии, нет центральный власти, мы становимся свидетелями того, что курдская часть Ирака усиливается, и получает высокий уровень суверенитета. И не исключено, что нужно быть активными, чтобы получить отклик в курдских кругах. Мы сегодня реально становимся свидетелями того, что в Ираке формируется курдское государство.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск