Friday, 03 05 2024
Friday, 03 05 2024
Армянский правовой центр подал заявление о применении Закона Магнитского к более чем 40 азербайджанским чиновникам
МИД Армении поздравил польских коллег с Днем Конституции
Генеральный директор Ucom прочитал лекцию во Французском университете в Армении
В Индексе свободы прессы 2024 года Армения улучшила свои позиции, заняв 43-е место
В посольстве Франции исследователям, работавшим в Ереруйке, была вручена премия «Europе Nostra»
Майкл Карпентер на встрече с армянскими парламентариями подтвердил поддержку США территориальной целостности Армении
В транспортный парк Еревана поступят 171 новый автобус и 15 новых троллейбусов
Самвел Гукасян освобожден от должности главы административного района Кентрон города Еревана
Состоялась вторая репетиция представляющей Армению на конкурсе “Евровидение-2024” группы “Ладанива”
Состоялся телефонный разговор глав МИД Армении и Украины
Премьер-министру представлен отчет о деятельности Офиса интеллектуальной собственности за 2023 год
Восемь военнослужащих, пострадавших в ДТП на «Урале», выписаны из больниц
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван- Ницца- Ереван
Лакшману Самаранаяке присвоено звание почетного доктора ЕГМУ
Член комитета Сената Франции по внешним отношениям, обороне и вооруженным силам Ронан ле Гле посетил Цицернакаберд
Уровень воды в озере Севан в апреле повысился на 11 см
12:35
Комиссия США по религиозной свободе призвала правительство выделить средства на защиту памятников культуры НК
Министр территориального управления и инфраструктур Армении принял посла Греции
В Вашингтоне состоялась встреча депутатов НС Армении с Фрэнком Паллоне и Джимом Костой
11:38
66 конгрессменов США призвали Конгресс выделить $200 миллионов беженцам из Арцаха и помочь Армении защититься
«Боруссия» с небольшим перевесом обыграла ПСЖ: Лига чемпионов
В Национальном собрании Армении продолжается работа очередного заседания
На участке сел Киранц-Хейремли проводится разминирование: полиция МВД Армении несет усиленную службу
Армения на всех платформах должна настаивать на повестке Гранады: о предстоящей в Алматы встрече Мирзоян-Байрамов
Армения должна обеспечить свою безопасность на основе легитимности: Никол Пашинян
Украина вышла из еще одного соглашения с СНГ
Обсуждены текущие программы военного сотрудничества РА-НАТО и возможности его расширения
Мирзоян провел рабочее совещание с сотрудниками посольства РА в Дохе
Айк Марутян собирается начать движение против пересмотра транспортного тарифа в августе
Айк Марутян основал новую партию: состоялся учредительный съезд

Исламистская Турция против светского Ирана: The Jerusalem Post

Израильская газета The Jerusalem Post напечатала интересную статью, автором которого является директор Middle East Forum, известный аналитик Дэниел Пайтс. “Давно, еще в 16-ом веке, когда Османская и Сефевидская империи боролись за доминирование на Ближнем Востоке, султан Селим, который правил в Стамбуле, занимался творчеством, сочиняя поэмы на персидском, который считался языком ближневосточной культуры. В свою очередь, Исмаил Первый, который правил в Исфахане, творил на турецком – на языке своих предков. Такая противоположность мне вспомнилась, поскольку народы Турции и Ирана вовлечены в обмен иного характера. Когда созданное Ататюрком светское государство стоит перед угрозой исламистской волны, то исламское иранское государство, созданное Хомейни, странствует на грани светскости. Турки желают жить как иранцы, и как ни смешно, но иранцы хотят жить как турки”, — пишет автор. Далее он продолжает: “Турция и Иран – государства с многочисленным, влиятельным мусульманским большинством, исторически занимающие центральное, стратегическое место, и находятся в центре внимания. В 1994-ом я предвидел, что именно их пути пересекутся, и они пойдут противоположными путями: это повлияет не только на будущее Ближнего Востока, но и всего мира. Это происходит сейчас. И давайте рассмотрим каждого из них по отдельности. Турция: Ататюрк нейтрализовал Ислам в 1923-1938. На протяжении десятков лет, тем не менее, исламисты пытались бороться, и в начале 1970-ых стали частью правящей коалиции. В 1996-97гтг они возглавили правительство. Исламисты взяли власть в 2002 году, когда получили треть голосов, что позволило контролировать две трети мест в Парламенте. Управляя с осторожностью и ответственностью, в 2007г они получили почти половину голосов, после чего у них развязались руки, и начался фарс: с крупных денежных штрафов против критикующих их СМИ до легкомысленных обвинений против военных. Исламисты получили 58% голосов на сентябрьском референдуме, что дает возможность в июне 2011г победить на парламентских выборах. Если исламисты победят, то вероятно, что они приспособят страну сообразно своей воле, чтобы оставаться у власти, в процессе которого утвердят исламское право – шариат – и создадут идеализированное аятоллой Хомейни государство.
Иран. В Иране Хомейни сделал обратное тому, что сделал Ататюрк, утвердив Ислам как доминирующую политическую идеологию во время своего правления. Однако, после него эта идеология стала расшатываться, возникли противники, экономика стала переживать упадок, а население стало отдаляться от выделяющегося крайностями режима. В начале 1990-ых зарубежные специалисты ожидали, что режим, тем не менее, рухнет. Несмотря на возрастающее среди населения недовольство, исламистскому движению придал новые силы Корпус стражей исламской революции, усиление его влияния, а также приход во власть ветеранов ирано-иракской войны, для которых символом стала победа Махмуда Ахмадинежада. Ужесточение целей исламистов привело к тому, что усилилась поляризация в народе в отношении режима, в том числе – отдаление от исламского опыта к светскому. Увеличивающееся количество всяческих зол в стране – наркомания, порнография, проституция – показывают, насколько глубоки проблемы этой страны. Такая поляризация и привела к антиправительственным манифестациям после июньских выборов 2009г. Репрессии, которые последовали за этими событиями, еще более усилили ожесточение против режима. И этот процесс продолжается. Кроме того, нет также и противостояния (между властями Турции и Ирана – ред.), т.к. нынче и в Анкаре, и в Тегеране во власти находятся исламисты. Заглядывая вперед, понимаем, что Иран является для Ближнего Востока самой большой угрозой и самой большой надеждой. Его ядерная проблема, терроризм, идеологическая агрессивность и формирование “блока сопротивления” представляют собой реальную проблему. Но если станет возможным управлять этими угрозами и выйти победителями, то у Ирана есть уникальный потенциал, чтобы возглавить мусульман на пути из мрака исламизма к более современному, окруженному развитыми и добрыми соседями Исламу. Как и в 1979г, эти достижения способны повлиять на мусульман по всем направлениям.
В противоположность этому, турецкое правительство не представляет собой угрозы в краткосрочной перспективе, но умелое применение уродливых принципов исламизма с его стороны содержит в себе угрозу в будущем. Я осмелюсь сказать, что мы не успеем позабыть Хомейни и Усаму бен-Ладена, когда Реджап Тайип Эрдоган и его партнеры станут еще крепче и еще более опасными исламистскими проблемами”.
Дэниел Пайтс заключает: “Таким образом, страна, создающая самые актуальные проблемы для Ближнего Востока, может стать лидером здравого смысла и созидания, а самый верный за последние 50 лет исламский союзник Запада может превратиться в самого большого источника противодействия и враждебности.
Экстраполяция – игра магов, но колесо вращается, а История преподносит свои сюрпризы”.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск