Monday, 06 05 2024
Monday, 06 05 2024
Глава МИД Армении выразил осторожный оптимизм относительно предстоящих армяно-азербайджанских переговоров в Алматы
Мирзоян выразил уверенность в дальнейшем развитии повестки Армения-ЕС в период председательства Венгрии
Армения рассматривает возможность поставок возобновляемой энергии в страны- члены ЕС
Мы готовимся начать диалог о либерализации визового режима между Арменией и ЕС: министр иностранных дел Венгрии
Арарат Мирзоян подтвердил приверженность Армении усилиям по достижению мира на Южном Кавказе
Армения и Венгрия достигли соглашения об открытии в своих странах посольств обеих стран
На потребительском рынке Армении в апреле был зафиксирован рост цен на 0,6%
Армения и Венгрия подписали соглашение об экономическом сотрудничестве и программу сотрудничества МИД РА с МИД Венгрии
На территории Армении ожидаются осадки
Я думаю, что участие было бы правильным: председатель НС Армении об участии премьер-министра в заседании ЕАЭС
Встреча министров иностранных дел Армении и Венгрии в Будапеште продолжилась в расширенном формате
Никол Пашинян не примет участия в церемонии инаугурации Владимира Путина
В основе мирного договора лежат международные нормы: отзыв спикера Парламента Армении на заявление Алиева
Начался официальный визит министра иностранных дел РА в Будапешт
Ереванский метрополитен с 13 мая будет работать до полуночи
Никол Пашинян даст пресс-конференцию
На шахматном турнире Dubai Police Global Chess Challenge Мартиросян, Саркисян и Тер-Саакян отстают от лидера на пол очка
Мы видим искреннее стремление Армении достичь мира: интервью посла Литвы в Армении
На территории Армении есть закрытые автодороги
Дорога Степанцминда-Ларс открыта для всех видов транспортных средств
Делегация во главе с министром финансов РА участвует в 57-м ежегодном собрании АБР
Группа армяно-американской дружбы НС РА провела встречи в Вашингтоне
Министр ИД РА Арарат Мирзоян посетит с официальным визитом Венгрию
На улице Симеона Ереванци обрушилась стена дома
Спасатели убрали с проезжей части дерево и фонарный столб
Иванишвили не глуп. если вспыхнет насилие, первой «жертвой» станет правительство
Помощник генсекретаря ООН, директор регионального бюро ПРООН в странах Европы и СНГ прибыла в Армению
В ереванской средней школе № 184 имени Серо Ханзадяна включится электрическая сирена
Поражение России важно для всех нас: Армении, Грузии и Азербайджана
«Грузинская мечта» попала в расставленную ею же ловушку

Сирийский конфликт ослабляет позиции России в Карабахском вопросе: Ричард Киракосян

Собеседник Первого Информационного – директор Центра региональных исследований, политолог Ричард Киракосян.

Темой нашей сегодняшней беседы являются последние события в сирийском конфликте, и возможное влияние этих событий на Карабахский конфликт, связь между Карабахской проблемой и сирийским конфликтом, особенно в плане внешней политики Турции, российско-турецких, турецко-американских отношений, а также в глобальном смысле, с точки зрения отношений Запада и России.

— Господин Киракосян, начнем с вопроса более глобального характера. Эти события, которые мы видим на Ближнем Востоке, нестабильность в Турции, Ираке, Сирии, курдский вопрос и стремление курдов к созданию автономного государства, о каких радикальных преобразованиях на Ближнем Востоке свидетельствуют все эти процессы?

— То, что мы видим в Сирии, является началом трагического цикла, который приведет к новым человеческим потерям и к новой эскалации конфликта и войны в Сирии. Турция сейчас хочет распространить свое влияние в Сирии. Интересна также более широкая динамика событий. Россия чувствует вакуум, возникший в средиземноморском и ближневосточном регионах вследствие отсутствия западного участия, и пытается восполнить его. Но это динамичный процесс, у которого нет конца. Мы видим насилие, которое продолжает расти, и препятствовать развитию процессов на Ближнем Востоке.

Можем сказать, что Армении повезло, что у нее нет непосредственных сухопутных границ с Сирией. В то же время, группировка «Исламское государство» продолжает бросать вызовы в глобальных масштабах. Таким образом, в качестве заключения, можем сказать, что нет никакого заключения, поскольку это динамичный процесс.

— На Ваш взгляд, почему Турция решила пойти на военное вторжение на территорию Сирии? Кто является мишенью Турции в Сирии – курды, «Исламское государство»? Каковы цели Турции в Сирии?

— Военные действия Турции или вторжение на территорию Сирии обусловлены тремя факторами: первый – Турция долгое время выступала против режима Асада в Сирии, стремясь провалить или сменить власть в Сирии. Во-вторых, Турция перенесла войну с курдами на территорию Сирии, в-третьих, мы видим запоздалую атаку на «Исламское государство». Стратегия Турции направлена на вытеснение курдов с северных территорий Сирии, чтобы исключить серьезное присутствие курдских сил на этих территориях. Интересно то, что курды являются единственным союзником Соединенных Штатов в Сирии, и это вносит новое напряжение в отношениях Турции и Запада. Важно также то, как это повлияет на улучшение или сближение отношений Турции и России.

— На Ваш взгляд, у Турции есть международная поддержка в этом вопросе?

— Пока рано говорить об этом. Международное сообщество, конечно, приветствовало бы военные действия «Турции против «Исламского государства», но, с другой стороны, это не столь важно, Турция сегодня осуществляет военные действия с одобрения Запада и России. С точки зрения Сирийского конфликта, это самое главное.

— Вы сказали, что курды являются союзниками американцев, но в этом вопросе Америка поддержала Турцию. По какой причине?

— Несколько дней назад столицу Турцию – Анкару посетил вице-президент США Джозеф Байден. Целью визита вице-президента было просто улучшение и восстановление отношений с Турцией. Но, что произошло, когда он прибыл в Турцию? Самым высокопоставленным чиновником, который встретил вице-президента Байдена в аэропорту, был вице-мэр Анкары. Это было настоящим оскорблением для Соединенных Штатов Америки.

Сирийский конфликт вызывает серьезные проблемы не только в турецко-американских отношениях, но и в российско-турецких отношениях, потому что именно Сирийский вопрос вызывал серьезные проблемы между Турцией и Россией, и Сирия в дальнейшем тоже продолжит создавать проблемы в отношениях Анкары и Москвы. Вынудив президента Турции извиниться за уничтожение российского самолета, Россия заставила Турцию признать лидерство России в Сирии, а также изменить свою политику в отношении Асада, приняв, что нынешнее правительство Сирии должно остаться. Это также было политическим оскорблением для бывшего министра иностранных дел Ахмета Давутоглу, который был основным архитектором сирийской политики Турции. Так что, мы должны ожидать того, что еще больше игроков и сил будут вовлечены в Сирийский конфликт.

— А как будет действовать в этой ситуации Россия? Как мы должны понимать заявления России и Ирана относительно военных действий Турции?

— Последние события действительно очень интересны. Иран за всю свою историю впервые позволил иностранное военное присутствие на своей территории, Исламская Республика Иран до недавнего времени такого не позволяла ни одной стране, но русским разрешила осуществлять военные действия в Сирии через территорию Ирана. Тем не менее, это сотрудничество длилось всего 48 часов. Россия распространила заявление об использовании территории Ирана, что сильно разозлило и оскорбило Иран. Предположительно, военная база Ирана больше не предоставляется русским. Турция, в свою очередь флиртует с Россией, предлагая использовать натовскую базу Инджирлик для осуществления военных действий в Сирии. Тем не менее, между Россией, Турцией и Ираном есть серьезные разногласия, и большой риск столкновения интересов, в связи с Сирийским вопросом. Это означает, что Россия собирается очень скоро начать военные игры в регионе, и это только повышает степень напряженности в отношениях России и НАТО, таким образом, Ближний Восток, Средиземное море становятся новой ареной для конфликта.

— А как будут развиваться отношения Турции и России?

— И Россия, и Турция чувствуют облегчение благодаря восстановлению отношений, но глубинные причины обострения этих отношений остаются нерешенными. Другими словами, Турция и Россия вернутся на свои начальные, исторические позиции, вновь становясь конкурентами. И Армения должна быть готова к этому.

— Если противоречия Турции и России углубятся в Сирии, можем ли мы сказать, что опасность не некоторое время отдалится от Нагорного Карабаха?

— Я надеюсь, что эти события не повлияют на Нагорный Карабаха, и я уверен, что Нагорный Карабах сможет противостоять давлению России или кого-то другого, в том числе и Турции. Но если Иран запретил России использовать свою военную базу, Россия может воспользоваться воздушным пространством Армении, и военной базой в Армении, следовательно, есть опасность, что Армения может косвенно быть вовлечена в сирийский конфликт.

— То есть, Вы считаете, что этим связаны Карабахский вопрос, наш регион и Сирийский конфликт?

— Я не думаю, что есть прямая связь, но я думаю, что мы сможем противостоять давлению России в Карабахском вопросе. Вызов Армении сегодня заключается в укреплении независимости, и не только политической независимости, но и независимости действий и возможностей.

— На Ваш взгляд, официальный Ереван должен проявить какое-либо отношение к событиям, происходящим в Сирии, после вторжения Турции?

— Внешняя политика Армении была очень осторожной в вопросе Сирийского конфликта, но Армения не является непосредственным игроком, и правительство Армении не может сделать очень многое в этом вопросе.

— Вы согласны с тем, что Россия в переговорах с США вокруг Сирии очень часто использует свои позиции в Карабахском вопросе, чтобы достичь более выгодных для себя позиций. В этом смысле, связаны Карабах и Сирия?

— Не думаю, потому что Россия в Карабахском вопросе работает с позиций слабого, а не сильного, пытаясь оказать очевидное давление, и что-то навязать сторонам, что больше не срабатывает. Сирия является очень привлекательным и удобным местом для России, чтобы показать свою силу, Но целью военных действий России в Сирии, скорее является демонстрация своей силы и агрессии Западу, нежели решение каких-то вопросов в Сирии. Инициатива России в Сирии никогда не была с целью осуществления долгосрочных программ, за исключением сохранения своей военной базы в Средиземном море. Тем не менее, в вопросе Сирийского конфликта мы видим попытку возвращения к политическому процессу, поскольку очевидно, что сложившаяся в Сирии ситуация не имеет военного решения.

— Как будет развиваться урегулирование Карабахского конфликта в контексте этих событий?

— Как я уже отметил, я не вижу прямой связи, за исключением того обстоятельства, что Сирия отвлекает внимание России, и, возможно, ослабляет позиции России в Карабахском вопросе, а не усиливает.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск