Sunday, 05 05 2024
Sunday, 05 05 2024
«Грузинская мечта» попала в расставленную ею же ловушку
Грузия делает разворот: процесс начался давно, сейчас он форматируется
Признание карты 91-ого года — большой плюс, но Баку не уступит оккупированные территории
В республике продолжатся осадки, ожидаютсяи грозы
Индия модернизировала поставляемые в Армению артиллерийские системы
Тяжелоатлета Самвела Гаспаряна прооперировали
Эксклюзивное интервью секретаря Межведомственной комиссии по делам пленных, заложников и пропавших без вести
Легенде армянского джаза Левону Малхасяну – 80. Юбилейные мероприятия начались в Гюмри
Авиакомпания Eurowings начала осуществлять рейсы Берлин-Ереван-Берлин
В результате ливня на ряде улиц Еревана произошли обрушения, затоплены здания
В Гюмри сгорел дом: обнаружены тела детей 5-и и 3-х лет
МО опровергает слухи о том, что Азербайджан обстрелял позиции ВС РА на Тавушском направлении
Известен первый финалист Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Депутаты НС Армении обсудили с “Freedom House” инструментарий для противостояния гибридным атакам на демократию
Главы МИД Армении и Мальты обсудили вопросы о деятельности ОБСЕ и председательстве Мальты в Организации
Под председательством премьер-министра обсуждены проблемы водного сектора и шаги по их решению
В Карвачарском районе произошло ДТП с участием азербайджанских военнослужащих
Армен Даниелян избран судьей-членом Высшего судебного совета
11:19
Москва не ставит под сомнение суверенное право Армении самостоятельно определять свой внешнеполитический курс: Захарова
В Ереване состоялась официальная церемония открытия полуфинала Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Литва предлагает Еревану и Баку применить свой опыт в разблокировке коммуникаций
МИД Армении поздравил представителей СМИ по случаю Всемирного дня свободы прессы
Министр экономики Армении принял посла Великобритании
Армянский правовой центр подал заявление о применении Закона Магнитского к более чем 40 азербайджанским чиновникам
МИД Армении поздравил польских коллег с Днем Конституции
Генеральный директор Ucom прочитал лекцию во Французском университете в Армении
В Индексе свободы прессы 2024 года Армения улучшила свои позиции, заняв 43-е место
В посольстве Франции исследователям, работавшим в Ереруйке, была вручена премия «Europе Nostra»
Майкл Карпентер на встрече с армянскими парламентариями подтвердил поддержку США территориальной целостности Армении
В транспортный парк Еревана поступят 171 новый автобус и 15 новых троллейбусов

Таинственный намек и новый срок Сержа Саргсяна

Вы можете записать мои слова о том, что максимум через два года будет ситуация, когда ни у кого не возникнет мысли, что премьер-министра, который взял на себя политическую ответственность, можно рассматривать в том же измерении, что и президента полупрезидентской системы, рассматривать этот переход как продолжение власти или третий срок.

Чисто механически заявление Сержа Саргсяна весьма простое: у премьер-министра нет первичного мандата, и, по крайней мере, де-юре власть принадлежит парламенту, премьер-министр подчиняется парламенту. Но вся проблема в том, что в случае с премьерством Сержа Саргсяна реальность де-факто будет абсолютно противоположной, парламент будет подчиняться премьер-министру, а тем более что силовые структуры, правоохранительные органы будут действовать под его непосредственным контролем. Конечно, премьер-министр подчиняется парламенту с этим пакетом, но проблема в том, что реальность де-факто будет сформирована по крайней мере благодаря психологическим и инерционным факторам, которые сосредоточат власть в руках Сержа Саргсяна.

Именно здесь и возникает вопрос о том, что именно Серж Саргсян изменит в течение двух лет – к тому же максимум двух лет, чтобы изменить восприятие, и общественность была убеждена, что имеет дело не с третьим сроком, не с фактическими полномочиями президента, а действительно с моделью парламентского управления, где парламент действительно является властью с первичным мандатом, а премьер-министр – подчиненным? Два года спустя, в апреле, парламент будет таким же, следовательно, таким же будет и большинство. Итак, что сделает Серж Саргсян, из чего будет следовать, что власть находится в руках парламента, а Серж Саргсян просто подчиняется парламентскому большинству? Нынешнее парламентское большинство должно подвергаться психологическому воздействию и через два года понять, что решает именно оно, а не Серж Саргсян? С другой стороны, Сержа Саргсяна ведь именно для этого единогласно и выдвинули кандидатом, чтобы ответственность за принятые решения ложилась именно на него, то есть сохранилась конфигурация, потому что Армению ждут действительно трудные времена и проблемы во внутренней и внешней политике, где будет расти цена политической ответственности. Однако, с другой стороны, Саргсян также включил это в основу той мотивации, на которой построил изменение модели управления.

Дело в том, что Саргсян в ожидании этих вызовов пытался сформировать систему, где политическая де-юре ответственность за сложные решения лежит уже не на одном человеке, как в предыдущей модели. Но также понимая именно это, система единодушно и единогласно, по сути, просила, требовала, чтобы Саргсян остался и ничего не изменилось. Разумеется, Саргсян, мягко говоря, этому не сопротивлялся.

В этом контексте, кстати, складывается интересная ситуация на фоне уличных протестов и движения неповиновения, которые усугубляют  вопросы политической ответственности и подчинения в правящей системе. В то же время, во время выдвижения кандидатуры премьер-министра Серж Саргсян заявил, что он не убегает и никогда не убегал от личной ответственности и против того, когда у человека нет власти де-юре, а он управляет де-факто. Саргсян намекал, что ограничиваться должностью председателя РПА было бы скрытым управлением и бегством от ответственности, и, соответственно, он выбрал вариант премьер-министра.

Но возникает вопрос: если он, будучи лидером РПА, тем не менее был бы лидером де-факто и признает, фактически, это, то он тем более будет де-факто руководите тем в случае занятия поста премьера наряду с постом лидера РПА? Соответственно, через два года Серж Саргсян будет действительно один способ категорически отказаться от «третьего срока», по большому счету, подать заявление об отставке с поста премьер-министра и поста лидера РПА.

Намекает ли Серж Саргсян, что через два года он намерен оставить пост премьер-министра, или пытается в нынешней напряженной ситуации делать, так сказать, многозначительные намеки и направить мессиджи, намекая, что через два года будет возможно найти необходимые объяснения, проистекающие их текущей ситуации?

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск