Tuesday, 30 04 2024
Tuesday, 30 04 2024
В Ереване будет создан Всемирный торговый центр: подписано трехстороннее соглашение
Президент Армении коснулся политики диверсификации внешней политики Армении
Ревальвация армянского драма обусловлено превосходством предложения над спросом
Министр труда и социальных вопросов Армении встретился с министром связи и информационных технологий Саудовской Аравии
Действия властей Армении направлены на установление стабильного мира в регионе: президент
16:23
Генеральный секретарь Совета Европы приветствовала начало процесса делимитации между Арменией и Азербайджаном
О телепередаче Соловьева можно забыть, скоро вместо нее будет другой контент: глава Комиссии по телевидению и радио
Общественная телекомпания снимет сериал совместно с аргентинскими партнерами
Премьер-министр Армении принял генерального директора Европейской комиссии по вопросам расширения и политике соседства
Любая иностранная передача получит жесткий ответ, если будет ставить под сомнение суверенитет Армении: Акопян
14:48
Для Азербайджана нет пути назад в ПАСЕ: глава делегации Германии в ПАСЕ
Армению посетят вице-председатель и члены Ассоциации «Europe Nostra»
Центральный банк Армении снизил ставку рефинансирования на 0,25 процентных пункта
Фильм Армине Анды «Песня летящих листьев» удостоился награды Бейрутского кинофестиваля
В рейтинговом турнире олимпийских игр Армению представят 7 борцов
13:13
В результате ракетного обстрела в Одессе погибли 5 человек: в области объявлен траур
Парламент отклонил проект заявления оппозиции о демаркации границы между Арменией и Азербайджаном
В Лиге чемпионов УЕФА стартуют полуфиналы
Международный день джаза в Ереване отметят праздничными концертами
ЕС готов предоставить средства, чтобы Армения смогла развить свою систему безопасности: мнение политолога
Президент Армении принял министра территориального управления и инфраструктуры
Вице-премьер Мгер Григорян принял исполнительного директора группы стран ВB, в которую входит Армения
В Национальном собрании Армении началось очередное заседание
В правительстве состоялась встреча с жителями населенного пункта Киранц
На границе Армении и Азербайджана установлено 35 столбов: выполнено более половины запланированных работ
«Грузинская мечта» говорит о демократии, но не замечает собственного народа
Текущий процесс связан не с изменением территории, а с воспроизведением госграницы: министерство юстиции
Генеральный директор Европейской комиссии по вопросам соседства и переговоров по расширению посетит Армению
18:17
79 объектов недвижимости, 42 транспортных средства, акции: что требует прокуратура конфисковать у Гагика Царукяна?
Астана не является посредником в предстоящих в Алматы переговорах между Ереваном и Баку

Гагик Багдасарян или Артур Царукян: что будет делать ППА?

Что будет делать «Процветающая Армения» (ППА) после ситуации, создавшейся вокруг Вардана Осканяна, возникает этот вопрос, однако, естественно, не об общественных или государственных интересах, но всего лишь о том, что нужно делать в контексте отношений с РПА?

В последние годы феномен ППА много сравнивали с партией «Оринац еркир» (ПОЕ). Речь о ПОЕ образца 2006г., которая вышла из коалиции, стала острой и жесткой оппозицией, а в 2008г. в судьбоносный момент вернулась в коалицию, предав свой электорат и, по сути, сведя на нет поствыборное преимущество общества Армении над властью.

Речь о том, что ПОЕ, если бы даже не присоединилась к Левону Тер-Петросяну, то, вес равно, не присоединяясь к Сержу Саргсяну и Роберту Кочаряну обеспечила бы общественное преимущество над властью. Неслучайно, что атака 1 марта произошла сразу же после подписания коалиционного меморандума 29-го февраля. После этого общественность высказала уверенность, что коалиционный развод 2006г. был всего лишь театральной постановкой, когда ПОЕ была внедрена в оппозицию и потом примерно 300 тысяч голосов, по сути, подарила властям.

Так называемую оппозиционность ППА часто отождествляли с ПОЕ, тем более тогда, когда после парламентских выборов 6 мая партия не вошла в коалицию. Эту игру ППА также сочли за театр, в который играла ПОЕ, или же посредством ПОЕ играла власть, а сейчас играет посредством ППА. Здесь, конечно, возможно и есть зерно истины, однако, бессмысленно сравнивать ПОЕ с ППА, т.е. ситуации 2006 и 2012 годов. ПОЕ вовсе не является «Процветающей Арменией» 2012г. Существует значительное ресурсное и масштабное различие. Отношения ППА с властью имеют другую структуру. Вероятность театра тут мала. Договоренности и компромиссы не являются театром, следует различать их. Не следует вводить общественность в заблуждение. Чтобы разобраться в ситуации нужно представить ее, иначе общественность встанет перед чем-то, в чем не имеет представления.

Проблема тут в том, что в лице РПА и ППА сталкиваются два полюса капитала. Один полюс де-юре имеет большую, чем ППА, власть. Речь о РПА или Серже Саргсяне. Однако ППА власть эту, по сути, не оспаривает. ППА оспаривает пропорции. Именно здесь в глобальном плане дело не доходит до лобового столкновения, т.к. нет глобального оспаривания власти, имеется лишь проблема пропорций долей.

Однако в основе этой проблемы лежит обеспокоенность, что сила, имеющая преимущество, в данном случае РПА, попытается по возможности притеснить другую, т.к. капитал здесь является основанием для власти, а власть – это ответственность на международной арене при наличии довольно серьезных вопросов.

Это означает большие риски. Следовательно, для страхования от больших рисков необходима большая власть. В этом заключается основа спора между РПА и ППА. То есть, здесь наличествует значительный состав не только сознания, но и инстинкта, что и, по сути, вносит в отношения этих сил элемент определенной непредсказуемости.

В этом смысле в гневе или возмущении ППА в связи с делом Осканяна может быть элемент искренности, в том плане, что подобное отношение к ее члену ППА считает уже перебором. Тогда на что готова сама ППА? Эта партия бойкотировала текущую четырехдневку парламента, однако, этим в Армении уже никого не удивишь. Общество Армении видело бойкоты и также видело, что в практике политических сил страны это всего лишь формальные шаги. Что может сделать «Процветающая Армения» кроме бойкота?

Именно здесь партия оказывается в тупике, т.к. в своей деятельности ППА опиралась лишь на аполитичные реалии, а политическое содержание для этой партии было лишь сопутствующим инструментом. И когда в настоящее время возникает вопрос, что может сделать ППА, кроме внутривластного шантажа, то ответ, пожалуй, остается висеть в воздухе. Театр начинается уже здесь, т.е. в отношениях политических наблюдателей с общественностью. И РПА, и ППА, и все политические силы в целом в отношениях друг с другом имеют чрезвычайно конкретные договоренности или разногласия, а в театр они играют исключительно с обществом.

Максимум, что может сделать «Процветающая Армения» в данной ситуации, наверное, будет то, что в президентских выборах партия будет участвовать с собственным кандидатом. Этим, по сути, до заявления ППА тему формата ее участия в президентских выборах можно считать закрытой.

Однако, очевидно, что ППА, как политическая сила, в президентских выборах может проявить себя лишь благодаря внешней помощи, в частности, при одобрении России. А это зависит от того, в каких отношениях будет Москва с Сержем Саргсяном. В этом смысле ППА является дубинкой, висящей над головой Сержа Саргсяна, и пока что в контексте существования этой партии ясно лишь это. В остальных ракурсах ППА является символом неопределенности и не в состоянии заниматься в Армении реальной политикой.

ППА является инструментом политики, а не субъектом. В течение своей деятельности она имела много возможностей стать субъектом политики, однако, не сумела использовать их, что, конечно, является результатом отсутствия не только интеллектуальных способностей, но и желания.

Дело в том, что ППА сама по себе была создана как инструмент для политических программ Роберта Кочаряна, и пока Кочарян де-юре существовал в политической жизни, будучи в должности, в плане «Процветающей Армении» все было четко и ясно.

Отставка Кочаряна автоматически должна была привести к возникновению этой неопределенности, т.к. самостоятельно работать партия не могла, изначально лидер партии Гагик Царукян даже не думал, а Роберт Кочарян более не мог дать ППА то, что нужно, чтобы остаться на поверхности внутриполитического поля.

Именно поэтому «Процветающая Армения» стала биться о берега. ППА, конечно, поднимает большие волны, однако, ей так и не удается где-либо нормально выйти на берег и почувствовать под ногами твердую землю.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск