Sunday, 05 05 2024
Sunday, 05 05 2024
«Грузинская мечта» попала в расставленную ею же ловушку
Грузия делает разворот: процесс начался давно, сейчас он форматируется
Признание карты 91-ого года — большой плюс, но Баку не уступит оккупированные территории
В республике продолжатся осадки, ожидаютсяи грозы
Индия модернизировала поставляемые в Армению артиллерийские системы
Тяжелоатлета Самвела Гаспаряна прооперировали
Эксклюзивное интервью секретаря Межведомственной комиссии по делам пленных, заложников и пропавших без вести
Легенде армянского джаза Левону Малхасяну – 80. Юбилейные мероприятия начались в Гюмри
Авиакомпания Eurowings начала осуществлять рейсы Берлин-Ереван-Берлин
В результате ливня на ряде улиц Еревана произошли обрушения, затоплены здания
В Гюмри сгорел дом: обнаружены тела детей 5-и и 3-х лет
МО опровергает слухи о том, что Азербайджан обстрелял позиции ВС РА на Тавушском направлении
Известен первый финалист Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Депутаты НС Армении обсудили с “Freedom House” инструментарий для противостояния гибридным атакам на демократию
Главы МИД Армении и Мальты обсудили вопросы о деятельности ОБСЕ и председательстве Мальты в Организации
Под председательством премьер-министра обсуждены проблемы водного сектора и шаги по их решению
В Карвачарском районе произошло ДТП с участием азербайджанских военнослужащих
Армен Даниелян избран судьей-членом Высшего судебного совета
11:19
Москва не ставит под сомнение суверенное право Армении самостоятельно определять свой внешнеполитический курс: Захарова
В Ереване состоялась официальная церемония открытия полуфинала Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Литва предлагает Еревану и Баку применить свой опыт в разблокировке коммуникаций
МИД Армении поздравил представителей СМИ по случаю Всемирного дня свободы прессы
Министр экономики Армении принял посла Великобритании
Армянский правовой центр подал заявление о применении Закона Магнитского к более чем 40 азербайджанским чиновникам
МИД Армении поздравил польских коллег с Днем Конституции
Генеральный директор Ucom прочитал лекцию во Французском университете в Армении
В Индексе свободы прессы 2024 года Армения улучшила свои позиции, заняв 43-е место
В посольстве Франции исследователям, работавшим в Ереруйке, была вручена премия «Europе Nostra»
Майкл Карпентер на встрече с армянскими парламентариями подтвердил поддержку США территориальной целостности Армении
В транспортный парк Еревана поступят 171 новый автобус и 15 новых троллейбусов

Свободная Площадь Свободы – гарантия безопасности Нагорного Карабаха (видеоматериал)

Первый гость  авторa программы Realpolitik Армана Бабаджаняна на Первом Информационном –  Давид Шахназарян, представитель Армянского Национального Конгресса.


Г-н Шахназарян, процессы, начавшиеся в стране после первомартовского митинга говорят о том, что ситуация изменилась. Речь идет о насилии полиции в отношении членов депутатской фракции «Наследие», потом различные комментарии и отзывы властей относительно требований, выдвинутых лидером оппозиции Левоном Тер-Петросяном, затем репрессии в отношении молодых активистов Конгресса.   Вплоть до Цахкадзора, где Серж Саргсян впервые сделал, говоря его нелюбимым словом, «реверансы» в адрес Конгресса, дав повод для различных комментариев, заключительным аккордом которого был арест Самсона Хачатряна, по которому суд должен дать санкцию на арест, хотя не истекли 72 часа срока. По Вашему мнению, насколько эти звенья связаны между собой в цепочку, насколько Вы связываете все это с внутренними процессами во внутренней  логике движения и какова степень внешнего влияния на все это?


— Прежде всего благодарю за приглашение, поздравляю Первый Информационный с началом интернет-вещания телевизионных программ. Вы отметили, что в Армении имеет место изменение ситуации. Прежде всего, позвольте мне сказать, что в Армении уже три года как имеет место постоянно углубляющийся политический кризис, к этому добавилась сложная и кризисная социально-экономическая ситуация, и, как уже отмечалось, на первомартовском митинге были оглашены 15 требований властям. Перечисленные Вами действия, включая эти оценки Сержа Саргсяна, связанные  с деятельностью и митингами Конгресса, приводят меня к тому заключению, что слово и дело властей просто отличаются друг от друга. Слово имеет две цели: популизм и направлено на внешний мир, а делом являются те репрессии, которые продолжаются, и в частности, я бы подчеркнул арест Самсона Хачатряна. Я категорически осуждаю это, считаю, что власти в течение этих трех лет никогда не действовали в рамках корректности, и в первую очередь полиция, которая регулярно и последовательно нарушает закон. И заявления начальника полиции – всему  этому надо дать юридическую оценку, что полиция является политизированным органом и действует исходя из каких-то политических  интересов. Арест Самсона Хачатряна, похоже, приводит к выводу, что власть, на самом деле, кроме насилия  ничего не может предложить народу.


— В таком случае, как Вы объясните заявление Сержа Саргсяна о том, что в рядах оппозиции есть люди, которые являются основой страны, и то, что у него сформировалось определенное изменение  настроения.


Прежде всего, позвольте мне сказать, что он также отметил, что в рядах властей тоже существуют такие люди. Если и есть такие, то их гораздо меньше, чем в оппозиционных рядах. Во-вторых, кажется, он очень обеспокоен той достойной и законопослушной линией оппозиции, которой она остается верна вот уже 3 года,  невзирая даже на различные провокации властей, особенно полиции.  Власти этими своими шагами и арестом Самсона Хачатряна, кажется, подталкивают оппозицию пойти на такие методы борьбы, которые для нас были неприемлемы. Мы осудили насилие и повторяю – власть, в сущности, кроме насилия  ничего не может предложить, у него нет никакого политического аргумента, никакой политической сущности.


Г-н Шахназарян,  этот образ действий являлся образом действий властей с первых же дней борьбы, и оппозиция несколько раз также признала, что, в сущности, власть говорит, что у нее есть власть, оружие, и если у кого-то есть желание поговорить с ней, то только этим способам, на этом языке, на этой платформе.


— Власть боится диалога, потому что совершенно не имеет политических аргументов, и этим я объясняю то, что ответом на требование об освобождении политзаключенных, которое является требованием  номер один из 15, послужил тот факт, что сегодня вместо 9 политзаключенных мы уже имеем 10. Я  думаю, что в системе власти доминирует паническое настроение, и этот шаг также направлен на задерживание роста данных настроений во внутривластной системе.


— Где Вы видите подобные панические настроения, потому что, на мой взгляд, последнее выступление Сержа Саргсяна имело серьезные основания?


— Я думаю, адресатом данного выступления является внешний мир. Что он говорил? Он пытается осуществить эти реформы только сейчас? У них было 3 года времени на осуществление этих реформ, на самом же деле, особенно правительство привело все к тому, что ситуация от плохой стала наихудшей. Я прихожу к другому выводу, что своими действиями правительство намерено содействовать, увеличить миграцию. Под угрозой находится особенно малый бизнес, предпринимательство и  эта политика  ведется последовательно. То, что говорится, мол, мы изменим это, улучшим то,  не имеет абсолютно никакого основания. Эта власть не в состоянии  что-либо улучшить.


— Накануне и после митинга оппозиции посол США Мари Йованович дважды выступила перед общественностью с очень важным посланием, отметив, что США считают партнером ту власть, которая умеет слушать свой народ. 16 марта ожидается визит содокладчиков ПАСЕ по Армении. Особенно в каком внешнем направлении Серж Саргсян этим своим заявлением пытается угодить оппозиции?


— Сразу же скажу — в западном направлении, адресатом является Запад, но действительностью является продолжение насилия. Вы отметили международные процессы, я добавлю – то, что сегодня происходит в Армении, тот рост гражданской активности, которую мы видим в Армении, гораздо важнее, чем все международные процессы, вместе взятые. Еще раз  хочу подтвердить тот принцип Конгресса, который был принят первоначально: это является сугубо нашей миссией, установление демократии в Армении является миссией граждан Армении. 


— Г-н Шахназарян, данная активность, а также активность в вопросе карабахского процесса, когда и США, и Россия в свою очередь, довольно активно участвуют в процессе, может создать такую ситуацию в вопросе урегулирования карабахского конфликта, что движение и цели движения снова отойдут на второй план и наподобие процесса урегулирования карабахского вопроса в наших интересах, приостановят и процесс установления демократии в Армении?


— Снова повторю простую истину. Единственным гарантом в карабахском вопросе является демократическая Армения – это бесспорная, неоспоримая истина. Сегодня самой большой угрозой Нагорному Карабаху является политзаключенный Армении номер один – Площадь Свободы. И освобождением Площади Свободы Карабах получит гарантии безопасности. Здесь не может быть никакой альтернативы. Добавим также, что власти, своими провокациями, не смогут отвлечь оппозицию, Армянский Национальный Конгресс  от наших методов борьбы.  Мы не хотим дестабилизации и смена власти,  с помощью внеочередных выборов, пройдет без каких-либо дестабилизации. Сейчас власть стоит перед серьезной дилеммой: она должна понять, что если чуть-чуть думает о Республике Армения и народе, то не должна пойти на подобные потрясения. Существуют яркие примеры тому, как прекращается судьба подобных режимов.


— 1 марта 2009 года Левон Тер-Петросян заявил, что мы должны вывести из нашего лексикона слова – революция, восстания, однако, 1 марта 2011 года, были поставлены на голосование представленные требования, и фактически приоритетным становится тот путь, который решит народ. Сможем ли сказать, что впредь Конгресс и лидеры Конгресса будут руководиться, строить свои действия в соответствии с желанием общества?


— Вы совершенно правы. Именно в соответствии с этим желанием на первомартовском митинге, было объявлено, что отныне наши митинги являются органами самоуправления нашего общества и эти митинги являются органами, принимающими решения. Но это абсолютно не противоречит сказанному  в  2009 году, потому что для нас наши принципы не подлежат коррекции и мы добьемся смены власти в Армении – путем досрочных выборов, без тех потрясений, которые хотели некоторые силы в системе власти, возможно, внешние силы. Все эти попытки обречены, и мы достигнем политического соглашения, национального соглашения, единственным путем которого, являются  внеочередные  выборы.


Вы заговорили о национальном согласии, следовательно, я должен спросить: звучат различные пессимистические или оптимистические желания об объединении оппозиционных сил. Пожалуйста, прокомментируйте эту информацию.


— Ответ на этот вопрос уже был дан, но я кратко прокомментирую. Оппозиция уже давно объединена, объединена более чем в какой-либо другой стране, на территории бывшего СССР или если возьмем весь регион в самом широком смысле. В Армянском Национальном Конгрессе есть 18 партий, оппозицией является так же «Наследие», которая не входит в Конгресс, но есть сотрудничество, существует взаимопонимание по многим вопросам, тут нет никаких проблем. Конгресс открыт для всех тех политических и общественных организаций, которые считают, что Армения должна иметь законную власть, что должен главенствовать закон.Оппозиция уже давно  объединена, существуют 18 партий, а 19, 20, 21-ые места свободны для всех желающих. Этот вопрос поставлен на обсуждение со стороны властей, эти обсуждения уже исчерпаны, это в очередной раз говорит о слабости властей, а также о полном отсутствии аргументов и политического содержания.


Г-н Шахназарян, я не могу в конце нашей беседы не задать вопрос о текущем этапе урегулирования карабахского конфликта. Серж Саргсян заявил, что в краткие сроки соглашение с Азербайджаном возможно, и, фактически, на том пессимистическом фоне, когда накануне и после сочинской встречи были убиты солдаты. Никаких намеков по этому поводу не прозвучало, лишь оптимистичный акцент.


— Нынешний этап урегулирования имеет две особенности. Во-первых, более тесное сотрудничество между США и Россией в вопросе урегулирования, а во-вторых, в сущности, сегодня сопредседатели намерены ослабить возможности войны и военных столкновений. С точки зрения урегулирования, я не вижу никакого  процесса, хотя российско-американское сотрудничество, которое после процессов, происходящих в странах Северной Африки, намерено не только расшириться, но и углубляться, и конкретно в вопросе Нагорного Карабаха может в ближайшем будущем привести к весьма неожиданным результатам, если данное сотрудничество сверхдержав мира более расширится. Так что, армянские стороны должны быть готовы к этому. Добавлю, что  та политика задержки, которую власти Армении ведут  уже 13 лет, кроме этой опасности содержит еще одну опасность. Текущие процессы в Северной Африке могут отразиться в Азербайджане, и по мнению аналитиков это отражение может закончиться усилением влияния политического  Ислама в Азербайджане, что, на мой взгляд, невыгодно нам, и здесь могут быть еще более непредсказуемые последствия.


— Вы считаете возможным развязку в Армении без общественной консолидации?


— В Армении существует общественная консолидация – более, чем когда-либо. За последние десять лет такого уровня консолидации не было, конечно, было в 2002-2003гг, но, на мой взгляд, не такого уровня.


— Я имею в виду, что  власть может без учета общественного мнения пойти на такие решения, которые не имеют ничего общего с нашими государственными интересами.


— Я еще раз подчеркну ту простую истину, что именно эта консолидация, в первую очередь, и обеспечит безопасность Нагорного Карабаха и соответствующие нашим интересам процессы в вопросе Карабахского урегулирования вопроса. Но в настоящее время нашей сверхзадачей является освобождение всех политзаключенных, заставить власть пойти на внеочередные выборы, и это – единственный способ, который поможет нам выйти из этой  страшной политической, экономической ситуации,  потому что эта власть не способна на какой-либо серьезный шаг, потому что эта власть сформировалась с игнорированием мнения народа — позорными выборами 2008 года, первомартовскими событиями. И теперь власть имеет возможность, возможно, последнюю, услышать голос разума и подумать о формировании национального согласия посредством внеочередных выборов.


— 17 марта состоится митинг, г-н Шахназарян, с каким призывом Вы обратитесь к народу?


— Я призываю всех принять активное участие в этом митинге, я не сомневаюсь, что митинг будет мощнее, чем два предыдущих, и только таким образом мы заставим власти пойти на политические шаги и понять, что насилие, в первую очередь, наносит вред именно им – властям.


Интервью состоялось в понедельник 14-го марта.


 

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск