Sunday, 05 05 2024
Sunday, 05 05 2024
«Грузинская мечта» попала в расставленную ею же ловушку
Грузия делает разворот: процесс начался давно, сейчас он форматируется
Признание карты 91-ого года — большой плюс, но Баку не уступит оккупированные территории
В республике продолжатся осадки, ожидаютсяи грозы
Индия модернизировала поставляемые в Армению артиллерийские системы
Тяжелоатлета Самвела Гаспаряна прооперировали
Эксклюзивное интервью секретаря Межведомственной комиссии по делам пленных, заложников и пропавших без вести
Легенде армянского джаза Левону Малхасяну – 80. Юбилейные мероприятия начались в Гюмри
Авиакомпания Eurowings начала осуществлять рейсы Берлин-Ереван-Берлин
В результате ливня на ряде улиц Еревана произошли обрушения, затоплены здания
В Гюмри сгорел дом: обнаружены тела детей 5-и и 3-х лет
МО опровергает слухи о том, что Азербайджан обстрелял позиции ВС РА на Тавушском направлении
Известен первый финалист Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Депутаты НС Армении обсудили с “Freedom House” инструментарий для противостояния гибридным атакам на демократию
Главы МИД Армении и Мальты обсудили вопросы о деятельности ОБСЕ и председательстве Мальты в Организации
Под председательством премьер-министра обсуждены проблемы водного сектора и шаги по их решению
В Карвачарском районе произошло ДТП с участием азербайджанских военнослужащих
Армен Даниелян избран судьей-членом Высшего судебного совета
11:19
Москва не ставит под сомнение суверенное право Армении самостоятельно определять свой внешнеполитический курс: Захарова
В Ереване состоялась официальная церемония открытия полуфинала Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Литва предлагает Еревану и Баку применить свой опыт в разблокировке коммуникаций
МИД Армении поздравил представителей СМИ по случаю Всемирного дня свободы прессы
Министр экономики Армении принял посла Великобритании
Армянский правовой центр подал заявление о применении Закона Магнитского к более чем 40 азербайджанским чиновникам
МИД Армении поздравил польских коллег с Днем Конституции
Генеральный директор Ucom прочитал лекцию во Французском университете в Армении
В Индексе свободы прессы 2024 года Армения улучшила свои позиции, заняв 43-е место
В посольстве Франции исследователям, работавшим в Ереруйке, была вручена премия «Europе Nostra»
Майкл Карпентер на встрече с армянскими парламентариями подтвердил поддержку США территориальной целостности Армении
В транспортный парк Еревана поступят 171 новый автобус и 15 новых троллейбусов

Левон Тер-Петросян перенес “линию фронта” на поле власти

Срок в один месяц, который был предоставлен Сержу Саргсяну для освобождения политических заключенных лидером Армянского Национального Конгресса Левоном Тер-Петросяном в ходе митинга 28-го апреля, повлек за собой массу обсуждений и критики.

Представители различных слоев общества по-разному комментировали ожидающийся в день митинга “водораздел” между оппозицией и властью, и в этой связи на первый план выдвигались вполне естественные вопросы: а что, если бы лидер оппозиции все же объявил о “водоразделе”, либо: а что, если бы была избрана иная тактика, например, озвучен призыв остаться на Площади Свободы и требовать освобождения политзаключенных?
Одной из самых обсуждаемых тем сегодня является также вопрос, кто же, после того, как участники митинга покинули Площадь Свободы 28-го апреля, стал сегодня сильнее – оппозиция или власть?..

Эти вопросы относятся к категории таких вопросов, рассуждая вокруг которых, и строя предположения, необходимо рассматривать все возможные варианты и последствия, причем, как в контексте внутриполитическом, так и внешнеполитическом.

Итак, чего бы добился Конгресс, если бы призвал общество не расходиться и пикетировать на Площади Свободы 28-го апреля?

Уже в тот самый день мы убедились в том, что, несмотря на санкционированный митинг, тотальным образом оказались перекрытыми все дороги, ведущие в Ереван. Это является фактом, который, как минимум, следует расценивать в качестве маленького, но весьма красноречивого доказательства тому, что власти абсолютно не намерены упускать ни малейшего повода для того, чтобы приступить к жестким действиям. Тем более, что и заявление Сержа Саргсяна накануне, 27-го апреля, явно констатировало, что власть далека от немедленного выполнения каких-либо требований оппозиции, если уж нет возможности затягивать решение этих вопросов и дальше.

То есть, мы определённо не ошибемся, если станем утверждать, что, оставшись на Площади Свободы в тот день, мы бы не имели никакой гарантии, что власти освободили бы политзаключенных. Более того, власти бы немедленно заявили бы всему миру о том, что, мол, вот, пожалуйста, смотрите, — мы предпринимаем конструктивные шаги: выполнили два требования оппозиция, а третье обещали выполнить и намеревались освободить остальных политзаключенных на следующей неделе, и посмотрите же – нашей оппозиции в действительности это не нужно, они склонны к дестабилизации!..

Поверьте, в этом случае международное сообщество однозначно стало бы поддерживать власть С. Саргсяна, поскольку, возможный диалог между оппозицией и властью, внешним силам, пожалуй, и не нужен… Им на руку такой послушный “конструктивный” президент, вроде С. Саргсяна, каждый шаг которого контролируем и предсказуем. А возможный диалог является тем процессом, который в некоторой степени выпадает из поля зрения и находится вне зоны влияния третьей стороны.

Иначе говоря, согласие С. Саргсяна на диалог, предполагает некое положение, при котором он лишается своих былых ресурсов, которые, однако, он смог бы заполучить вновь, в случае иной тактики Конгресса, например, в том случае, если бы народ остался на площади Свободы.

А что же получил Конгресс, предоставив С. Саргсяну срок в один месяц? Первое: освобождение политзаключенных (что является одним из основных требований оппозиции с 2008 года) станет реальностью в течение ближайших недель. Второе: следующим стремлением Конгресса является диалог, и очевидно, избежать переговоров с оппозицией власть просто не сможет.

Прежде всего, если в случае пикета на Площади Свободы, власть получала карт-бланш, продолжая затягивать вопрос освобождения политзаключенных и заявляя, что с такой оппозицией она не намерена идти ни на какие диалоги, то теперь же Л. Тер-Петросян просто лишил власть возможности маневрировать подобными уловками.

То есть, после освобождения политзаключенных, власть уже не избежит диалога. Стало быть, Конгрессу удалось превратить шаг к диалогу неизбежным, после освобождения политзаключенных, шаг, которого, признаемся, власть избегала на протяжении трех лет, и от которого она едва ли в восторге сегодня.

А что подразумевает диалог?.. Представители Конгресса неоднократно говорили об этом: диалог с властью будет вестись вокруг проведения внеочередных выборов. Следовательно, являлся ли оправданным срок, предоставленный 28-го апреля Сержу Саргсяну, в контексте именно достижения цели — восстановления конституционного порядка в Армении, формирования легитимной власти?.. Полагаем, что ответ здесь однозначно положительный.

И еще вопрос, в какой тяжелой ситуации сегодня пребывает власть? Ведь “одаривая” Сержа Саргсяна временем в один месяц, Л. Тер-Петросян предпринял довольно дальновидный шаг: он тем самым не только привлек власть в политическое поле, но и перенес на это поле всю “линию фронта”. Таким образом, все брожения теперь будут развиваться внутри власти, в которой, надо полагать, вряд ли много сторонников диалога с оппозицией.

Иными словами, Л. Тер-Петросян указал С. Саргяну на единственно возможный путь: уладить вопросы внутри власти, убедить ее фигурантов в необходимости считаться с оппозицией и сесть с ней за стол переговоров.

Газета “”Жаманак”

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск