Saturday, 04 05 2024
Saturday, 04 05 2024
«Грузинская мечта» попала в расставленную ею же ловушку
Грузия делает разворот: процесс начался давно, сейчас он форматируется
Признание карты 91-ого года — большой плюс, но Баку не уступит оккупированные территории
В республике продолжатся осадки, ожидаютсяи грозы
Индия модернизировала поставляемые в Армению артиллерийские системы
Тяжелоатлета Самвела Гаспаряна прооперировали
Эксклюзивное интервью секретаря Межведомственной комиссии по делам пленных, заложников и пропавших без вести
Легенде армянского джаза Левону Малхасяну – 80. Юбилейные мероприятия начались в Гюмри
Авиакомпания Eurowings начала осуществлять рейсы Берлин-Ереван-Берлин
В результате ливня на ряде улиц Еревана произошли обрушения, затоплены здания
В Гюмри сгорел дом: обнаружены тела детей 5-и и 3-х лет
МО опровергает слухи о том, что Азербайджан обстрелял позиции ВС РА на Тавушском направлении
Известен первый финалист Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Депутаты НС Армении обсудили с “Freedom House” инструментарий для противостояния гибридным атакам на демократию
Главы МИД Армении и Мальты обсудили вопросы о деятельности ОБСЕ и председательстве Мальты в Организации
Под председательством премьер-министра обсуждены проблемы водного сектора и шаги по их решению
В Карвачарском районе произошло ДТП с участием азербайджанских военнослужащих
Армен Даниелян избран судьей-членом Высшего судебного совета
11:19
Москва не ставит под сомнение суверенное право Армении самостоятельно определять свой внешнеполитический курс: Захарова
В Ереване состоялась официальная церемония открытия полуфинала Лиги чемпионов УЕФА по футзалу
Литва предлагает Еревану и Баку применить свой опыт в разблокировке коммуникаций
МИД Армении поздравил представителей СМИ по случаю Всемирного дня свободы прессы
Министр экономики Армении принял посла Великобритании
Армянский правовой центр подал заявление о применении Закона Магнитского к более чем 40 азербайджанским чиновникам
МИД Армении поздравил польских коллег с Днем Конституции
Генеральный директор Ucom прочитал лекцию во Французском университете в Армении
В Индексе свободы прессы 2024 года Армения улучшила свои позиции, заняв 43-е место
В посольстве Франции исследователям, работавшим в Ереруйке, была вручена премия «Europе Nostra»
Майкл Карпентер на встрече с армянскими парламентариями подтвердил поддержку США территориальной целостности Армении
В транспортный парк Еревана поступят 171 новый автобус и 15 новых троллейбусов

Нынешний состав сопредседателей Минской Группы бесперспективен, и мы определённо идём к войне

Собеседник Первого Информационного – Ильгар Маммадов сопредседатель азербайджанского движения Республиканская Альтернатива (РЕАЛ), бывший сотрудник Международной Кризисной Группы (ICG)


Господин Маммадов, 9-го августа в Сочи прошла встреча между президентами России и Азербайджана. Визит президента Ильхама Алиева в Россию осуществляется по приглашению президента Дмитрия Медведева. После этой встречи была информация, что в рамках саммита Организации договора о коллективной безопасности ожидается проведение ряда двусторонних встреч, в том числе встречи между Сержем Саргсяном и Дмитрием Медведевым, но эта встреча не состоялась. Г-н Мамедов, как Вы считаете, почему Медведев встретился только с Алиевым, можно сказать что после Казани он решил больше не проводить трехсторонние встречи, и проводить двухсторонние встречами до сих пор пока не придет к согласию с обоими сторонами? И не считаете ли Вы что на сегодняшний день проблемы есть с Алиевым и поэтому Медведев встретился только с ним?


Логика этих встреч и “не-встреч” другая. Они обнажили провал российского направления политики Ильхама Алиева. Разочарование самого Алиева достаточно легко заметить. А раз так, то значит Медведеву не имеет никакого смысла встречаться с Саргсяном для имитации чего-то серьёзного. С 2003 года Ильхам Алиев сделал всё для нормализации отношений с Россией, восстановления её репутации в Азербайджане. Мы выступали с критикой этой необъективной и недальновидной политики. К сожалению, в Москве не отказались от инерции трёхсотлетней российской политики на Южном Кавказе. Без такого отказа рассчитывать на позитивную роль Москвы в деле карабахского урегулирования несерьёзно. Это и случилось. Провал в Казани, а затем угрожающие заявления Медведева в адрес Баку прямо перед встречей в Сочи подействовали отрезвляюще на Баку. Надеюсь, начинается новый цикл в отношениях Азербайджана с Россией. Ильхам Алиев своей доброжелательной политикой не смог вызвать в Москве сожаление по поводу роли России в деле оккупации азербайджанских земель. Соответственно, Баку ответит взаимностью и многое вспомнит. Отказ Алиева поехать в Душанбе на саммит СНГ – только первый знак. Период самообмана в отношениях с Россией для Алиева должен был когда-то кончиться, и похоже это как раз произошло.


Кетрин Эштон в прошлом месяце заявила, что стороны и Минская Группа должны сделать все, чтобы до конца этого года достигнуть значительного прогресса в урегулировании Карабахского конфликта, и еще она подчеркнула, что Карабахский конфликт – ключевой вопрос для ЕС. На Ваш взгляд, до конца этого года можно ожидать развитий, и можно считать, что ЕС, активизируя свое участие в этом процессе, хочет занять место России, так как, если помните, после казанской встречи много говорилось об изменениях формата МГ?


Можно напридумать много процедурных изменений. Например, я считаю, что нынешний состав сопредседателей отражает реалии середины 90-х годов, и бесперспективен, если мы хотим от них объективной и эффективной деятельности. Но суть дела заключается не в том, как мы построились, а в том, куда мы идём. Сейчас мы определённо идём к войне. И это плохо, потому что ни один нормальный человек не должен сознательно вести народы к войне.


Господин Маммадов, как Вы считаете, выгодно ли кому-либо из мировых центров силы возобновление военных действий в зоне Карабахского конфликта? 


Ситуация здесь и в мире настолько подвижная, что мой ответ на этот вопрос может потерять актуальность за месяц. Вероятность того, что глобальные или региональные процессы могут заинтересовать крупных мировых игроков в возобновлении конфликта, высока. Это связано и с энергетическими проектами, и с вопросами стратегической военной безопасности.


На днях на страницах бакинской газеты “Азадлыг” выступили азербайджанские политологи Хикмет Гаджизаде и Вафа Гулузаде и заявили, что основная угроза государственности Азербайджана на сегодня исходит от Ирана и России. Гарантией безопасности республики может стать военный союз с Турцией, а позже – создание конфедеративного азербайджано-турецкого государства. Г-н Маммадов, чем обусловлены эти фобии, и на Ваш взгляд какова вероятность, что Турция согласится создать такой союз с Азербайджаном, учитывая то, что у Турции сейчас много проблем в Ближнем Востоке?


Я согласен с оценками уважаемого Вафы Гулузаде. Другое дело, какие политические шаги необходимо и возможно предпринимать исходя из этих оценок. Турция — член НАТО, и более вероятно, что союзнические обязательства Турции в рамках НАТО перевесят любой союз Баку и Анкары. Тем не менее, всё достаточно сложно и для такого схематичного прогноза поведения НАТО и Турции на случай конфликта. Надеюсь, эти оценки господина Гулузаде помогут азербайджанским властям лучше планировать курс внешней политики.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск