Monday, 20 05 2024
Monday, 20 05 2024
Президенты Ирана и Азербайджана провели переговоры
Трое пассажиров перевернувшегося автомобиля на трассе Сисиан-Горайк госпитализированы
В ходе министерской сессии СЕ Арарат Мирзоян обменялся идеями с министром ИД Швейцарии
Министр ИД Мирзоян представил Кулсу Марку видение РА по достижению прочного мира на Южном Кавказе
Армянская Апостольская Церковь в это воскресенье отметит праздник Пятидесятницы
Эрдоган пытается усидеть на четырех стульях одновременно: игрок в покер
В МВД отреагировали на ложные данные, опубликованные в СМИ
Министр ИД РА и действующий председатель ОБСЕ обсудили вопросы безопасности Южного Кавказа
Ожидается переменчивая погода
15:45
Явное незаконное воздействие на участника судебного процесса: возбуждено уголовное дело
Это сотрудничество непобедимо. Вице-мэр Парижа Ануш Торанян приняла делегацию Еревана
18 мая ереванское метро будет работать до 01:00
На территории РА есть закрытая автодорога
Глава МИД РА представил коллеге из Нидерландов подходы РА в армяно- азербайджанском переговорном процессе
Ален Симонян встретился в Женеве с председателем Сената Канады и вице- спикером парламента Катара
Министр ИД РА встретился с комиссаром Совета Европы по правам человека
Никол Пашинян встретился с участниками турнира по командному шоссейному бегу среди школьников
Тбилиси упустил “Грузинскую мечту”: не исключаю, что «российский закон» так и останется в воздухе
Генрих Мхитарян привлек внимание международного сообщества к проблеме удерживаемых в Азербайджане пленных
Министры иностранных дел Армении и Германии обсудили ситуацию с безопасностью на Южном Кавказе
В Музее истории Армении представлена эксклюзивная коллекция из Ани
Мир и стабильность раскроют экономический потенциал региона Южного Кавказа: глава МИД Австрии
ЕС приветствует достигнутый в рамках процесса делимитации армяно- азербайджанской границы прогресс
Делегация Бундестага Германии посетит Армению
Главы МИД Армении и Австрии также обменялись мнениями по региональным вопросам
Посол Республики Армения вручил верительные грамоты Его Святейшеству Папе Франциску
Министр образования, науки, культуры и спорта Армении встретилась с министром культуры и туризма Турции
Министр обороны Армении проследил за ходом практического этапа стратегических командно-штабных учений
Срок Rocket Line отныне до 60 месяцев: Idram и IDBank
Это показывает лицемерие Лукашенко: Светлана Тихановская о визите президента Беларуси в Нагорный Карабах

Борьба за смену власти в оппозиционном поле

Итак, выходят на поверхность не только интересные подробности бесед Сержа Саргсяна с Раффи Ованнисяном, но и консультаций Раффи Ованнисяна, «Процветающей Армении» (ППА) и АРФ Дашнакцутюн (АРФД). Оказывается, что АРФД предложила Раффи Ованнисяну объединиться в единый список во главе с Варданом Осканяном, что было отвергнуто «Наследием». Отказ «Наследия» понятен, ибо это стало бы поражением «Наследия», независимо от результатов выборов Совета старейшин Еревана, а чьей бы это стало победой – уже не суть важно.

Очевидно, что сегодня идет борьба за власть над оппозиционным полем, и в данном случае элементы стыковки между ППА и АРФД довольно четко просматриваются. Более того, может, это и не случайно, что просматриваются также определенные проблемы внутри АРФД, о чем свидетельствует реакция АРФД на предложение «Наследия» о том, чтобы список возглавила член АРФД Лилит Галстян.

В результате сотрудничества с ППА развалился Армянский национальный конгресс (АНК), а сегодня брожения начались в АРФД. ППА удается разваливать своих союзников, что, конечно, является одной из основных целей этой силы, т.к. тем самым она может установить свою монополию в оппозиционном поле и с этих позиций говорить с Сержем Саргсяном. Параллельно с этим, естественно, что ППА должна поглотить своих союзников, поскольку она сильнее своими ресурсами во много раз, находится в намного более тяжелой весовой категории, и сотрудничество само по себе невозможно без того, чтобы повалить оземь.

То же самое касается «Наследия». Несмотря на полученные Раффи Ованнисяном 500 тысяч голосов, сотрудничество с ППА для «Наследия» стало бы началом ее конца. «Наследие» с этой точки зрения не так уж и готова, и заметно, что единственной надеждой в тактическом плане являются непредсказуемые шаги решения со стороны Раффи Ованнисяна. В обратном случае, деятели «Наследия», которые говорят о реальной ценности свободомыслия и плюрализма, спокойно бы отнеслись к критике на страницах разных СМИ, а не возмущались бы, что вынуждены бороться также против тех, кто считается оппозиционером. Полностью понятна проблема партии «Наследия», которая сегодня оказалась под интенсивным перекрестным огнем СМИ, подконтрольной АНК, ППА и АРФД. Но сильный как раз силен еще и тем, что спокойно, степенно и достойно переносит в первую очередь критику и оппонирование, а не ударяется в конспирологию, начав питаться ее, тем самым приводя движение к «недоеданию».

С этой точки зрения, «Наследию» есть над чем подумать, пока еще есть время. Это важная задача, поскольку опыт показывает, какой коррозии может подвергнуться движение при таких восприятиях инакомыслия. Обществу нужно передавать новые мысли, идеи, которые будут близки гражданину, в которых он увидит потенциал практических изменений, вместо философских абстракций, которые преподносятся ему в последние годы с разным выражением лица. А искателей заговорщиков, исполнителей заказов, продажных – и без того пруд пруди, и абсолютно нет нужды, чтобы и «Наследие» пополнило их ряды, превратив перспективу движения в банальную мелочность. Тем более, что политическая борьба вокруг движения обостряется почти до уровня прямых взаимных разоблачений, и даже акт самопожертвования со стороны Раффи Ованнисяна не стал катализатором для консолидации оппозиционных сил если не на политической, то хотя бы на морально-психологической основе. И сегодня они идут на выборы не только отдельными списками, но и идут вообще с разными программами, расчетами, интересами и прейскурантами.

Но все это далеко не удивительно для политического поля Армении, находящегося в зоне внешних влияний, да и быть не могло иначе. К примеру, «Наследие» находится в позициях интеграции с западным цивилизационным сообществом, а другие оппозиционные или, так сказать, «альтернативные» силы, во главе с ППА, пребывают преимущественно в зоне российского влияния и в открытую выступают с позиций адвокатов так называемого «таможенного союза», «евразийского союза»… Ясно, что это поле не могло ставить перед собой задачу реальной консолидации с «Наследием», а только задачу поглощения, от чего и пытается дистанцироваться Раффи Ованнисян.

Հեղինակներ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
ԳՈՀԱՐ ՀԱՅՐԱՊԵՏՅԱՆ
Արթուր Աղաբեկյան
Արթուր Աղաբեկյան
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
ՎՈԼՈԴՅԱ ՄՈՒՇԵՂՅԱՆ
Դավիթ Գրիգորյան
Դավիթ Գրիգորյան
Категории
Ուղիղ
Новости
Поиск